Монетизация льгот

Монетизация льгот в России

Монетизацией льгот в нашей стране называют переход от их предоставления в натуральном их к ежемесячным денежным компенсациям.

Это позволяет оценить количественно тот реальный объём помощи, который государство предоставляет тому или иному льготнику.

Суть программы монетизации

Программа монетизации льгот была проведена в России в 2005 году. Предпосылкой проведения этой программы стало то, что в период перестройки понятие «льгота» потеряло своё первичное значение. Количество льгот, предоставляемых граждан резко возросло, однако произошло это для того, чтобы экономить денежные средства в местном бюджете.

Кроме того, постсоветская система льгот была сильно коррумпирована. Например, были налажены канала сбыта льготных лекарственных средств, которые отказывались выдавать льготникам.

Когда наша страна немного оправилась от перестройки, было решено заменить некоторые льготы денежными средствами.

Монетизация касается только тех лиц, которые являются федеральными льготниками:

  • Ветераны ВОВ;
  • Инвалиды;
  • Военные;
  • «чернобыльцы».

Было монетизировано три вида льгот:

  • На транспорт;
  • Лекарства;
  • Санаторно-курортное лечение.

Льготы по оплате услуг ЖКХ заменили денежными средствами несколько позже – в 2008 году.

К монетизации льгот люди отнеслись по-разному. Многие считали, что их обманывают в выплатах и суммы «замены» намного меньше самой льготы. Другие же, наоборот, защищали реформу, опираясь на то, что не каждый год получается съездить по путёвке на курорт, а денежные средства всегда не помешают.

Тем не менее, всё осталось на том же уровне. Сначала льготник всё оплачивает своими средствами, а потом через орган социальной защиты получает компенсацию на расчётный счёт.

Что касается региональных льготников, то в 2005 году субъектам было предоставлено право выбора – заменить льготы деньгами, или же оставить всё как есть.

Монетизация льгот в сфере ЖКХ услуг

Практически все региональные и федеральные льготники имеют право на скидку при оплате ЖКХ услуг в 50% — по Закону № 122-ФЗ, такие льготы подлежат монетизации, которая осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию.

На практике это совсем не так, а сам процесс предоставления льготы за оплату услуг ЖКХ выглядит следующим образом:

  • льготник оплачивает всю сумму за ЖКХ по квитанции в полном размере;
  • и только затем он получает свою компенсацию на расчётный счёт в банке.

Однако, есть один момент — получить такую льготу можно только при отсутствии задолженности по квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как видим, при помощи системы льгот по оплате услуг ЖКХ государство также пытается решить и проблему платежной дисциплины граждан.

Именно такая монетизация вызвала больше всего возмущения среди пенсионеров. Дело в том, что при таком способе предоставления льгот достаточно сложно выяснить, за что и какая сумма компенсирована, особенно, если в квартире прописано несколько человек и некоторые из них имеют разные размеры компенсаций.

И хотя почти во всех регионах на квитанциях стали указывать, за что, кому и какая сумма компенсируется, самим пенсионерам тяжело лишний раз ходить в банк за компенсацией.

Замена льгот денежными средствами

Как уже упоминалось, вместо некоторых льгот федеральным льготникам выплачивается ежемесячная денежная выплата. Она производится в том случае, если льготник сам отказывается от предоставления ему некоторых набора социальных услуг.

Для отказа от социальных услуг, льготнику необходимо предоставить до 31 декабря в отдел ПФР по месту жительства следующие документы:

  • Паспорт;
  • Пенсионное страховое свидетельство;
  • Документ, который подтверждает право на получение льготы.

Выплата ЕДВ происходит одновременно с выплатой пенсии, так как, согласно Закону № 122-ФЗ от 22. 08. 2004 года «О монетизации льгот», регулирует этот момент ПФР.

ЕДВ заменяет денежными средствами такие льготы, как:

  • Бесплатный проезд;
  • Оплата городского телефона;
  • Другие льготы, которые предусмотрены законодательством той или иной категории льготников.

Набор социальных услуг (НСУ), от которых льготник имеет право отказаться – это льготы, которые могут быть предоставлены бесплатно. Он включает в себя замену деньгами санаторно-курортных выплат, лекарственного обеспечения и транспорт. На 1 апреля 2014 года НСУ состоит из следующих сумм:

  • Санаторно-курортные – 100,05 рублей;
  • Бесплатные лекарства – 646,71 рублей.

Итого – к получению льготник имеет суммы в 839,65 рублей. Эта сумма также выплачивается вместе с пенсией.

Кроме того, инвалиды – «чернобыльцы» имеют право на получение ЕДВ как «чернобыльцы» и как инвалиды. Таким образом, для «чернобыльцев» выплата в 2014 году равна 2 022,78 рублей (за ЧАЭС) + ЕДВ в зависимости от группы инвалидности.

Как государство помогает детям-инвалидам?

Читайте здесь: Как происходит признание ребенка инвалидом? Каков набор льгот для детей-инвалидов в России? Предусмотрены ли льготы для того, кто воспитывает ребенка-инвалида?

Льготы для инвалидов, предусмотренные в России

Какие льготы инвалидам 1-й, 2-й и 3-й группы предусмотрены в Российской Федерации? Можно ли при этом, и в каком размере, получить за них денежную компенсацию?

На какие льготы имеют право ветераны боевых действий?

Кто в России имеет статус ветерана боевых действий, какие льготы действуют для них, а также предусмотрена ли помощь семьям боевых ветеранов — подробнее здесь

Льготы для многодетных семей в России

Какие семьи в России считаются многодетными? Перечень льгот и документы для их получения. Влияет ли на льготы семейный доход? Узнайте здесь

Источник: https://pensionnyj-fond.ru/lgoty/monetizaciya-lgot/

Монетизация льгот в России в 2018 году

Совсем недавно льготная категория нашего населения получила право на монетизацию определенного перечня льгот.

Монетизация льгот в 2018 году сводится к тому, что человек отказывается от конкретной социальной помощи, положенной ему государством, а взамен получает определенные денежные выплаты.

Монетизировать можно не все виды социальной помощи, предоставляемой государством, а лишь некоторые из них.

Основная суть программы по монетизации заключается в том, что некоторые граждане не нуждаются в определенных льготах, и чтобы компенсировать это, они имеют возможность получить денежную надбавку к ежемесячному пособию.

Размер монетизации льгот в 2018 году на разные виды услуг

В соответствии с Федеральным законом №178, денежная компенсация распространяется на льготы на такие виды услуг, как:

  • транспорт;
  • покупка медикаментов;
  • санаторно-курортное лечение.

Также допускается возможность получить денежную компенсацию и за льготы на коммунальные услуги, если гражданин в них не нуждается.

Монетизация касается только тех граждан, которые являются федеральными льготниками – ветераны ВОВ, инвалиды, военные, пенсионеры, «чернобыльцы».

На какой размер монетизации льгот в 2018 году могут рассчитывать граждане России, являющиеся льготниками? 930,12 рублей – это общая сумма, которая может быть выплачена пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам и другим федеральным льготникам после монетизации всех трех услуг. Из этой суммы 716,40 рублей приходится на обеспечение лекарственными средствами, 110,83 рубля – санаторно-курортное лечение, 102,89 рублей – бесплатный проезд.

Монетизация льгот пенсионерам РФ в 2018 году

На государственном уровне как таковых льгот для пенсионеров не предусмотрено. Однако местные органы самоуправления наделены правом принимать свои законодательные нормы по предоставлению гражданам пенсионного возраста каких-либо региональных видов социальной помощи. Законодатель на уровне регионов действует по-разному.

Ежемесячная денежная выплата вместо льгот выплачивается федеральным льготникам только по их желанию. Для получения материальной компенсации человек должен самостоятельно отказаться от предоставления ему некоторых социальных услуг.

Чтобы отказаться от социальных услуг, граждане пенсионного возраста должны предоставить в отдел ПФР список таких документов:

  • паспорт;
  • пенсионное страховое свидетельство;
  • документ, подтверждающий право на получение льготы.

Монетизация льгот пенсионерам РФ в 2018 году приходит одновременно с пенсионными выплатами. Денежными средствами для пенсионеров заменяются такие социальные услуги, как:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте;
  • оплата городского телефона;
  • скидка на покупку лекарственных препаратов.

Отказываясь от таких социальных услуг, они переводятся в денежный эквивалент.

Монетизация льгот ветеранам труда в России в 2018 году

Граждане РФ, которые носят звание «Ветеран труда», имеют право на некоторые преференции. Законом о монетизации установлено, что такой статус, а, следовательно – субсидии, полагаются следующим группам лиц:

  • граждане, которые до 22 июня 1941 года – начала войны Германии против СССР, уже работали, являясь несовершеннолетними;
  • лица, трудовая деятельность которых достигает определенного уровня: мужчины должны проработать не менее 40 лет, женщины – 35;
  • кавалеры различных наград, которые были выданы им в Советском Союзе или в России.

Монетизация льгот ветеранам труда в 2018 году на федеральном уровне предусматривает:

  • возможность бесплатного проезда на общественном транспорте между населенными пунктами по всей стране;
  • предоставление денежной компенсации в размере 50% на все коммунальные услуги, субсидия распространяется на электроэнергию, водоснабжение, отопление, вывоз мусора, использование радиоточки и телевизионной антенны;
  • гражданам, имеющим статус ветерана труда, но все еще продолжающим работать, предоставляется возможность выбирать время для ежегодного отдыха, при этом длительность отпуска составляет 30 дней, причем оплачиваемых;
  • бесплатный осмотр у стоматолога при посещении государственной клиники, здесь ветеранам бесплатно могут изготовить и поставить зубные протезы из обычных материалов;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования в государственных поликлиниках.

Законом о монетизации для граждан, являющихся ветеранами труда, предусматриваются дополнительные региональные скидки. Они распространяются на такие виды льгот:

  • Ежемесячные выплаты из городского бюджета, если они не проводятся на федеральном уровне.
  • Скидки и материальные компенсации на покупку лекарственных средств.
  • Получение льгот по социальной карте, по которой ветераны труда имеют возможность покупать товары в продовольственных и социальных магазинах. Карта предоставляет 5% скидку от цены покупки.
  • Приобретение железнодорожных билетов и проездных документов на водный транспорт с 50% скидкой.

Монетизация льгот инвалидам в 2018 году на разные виды услуг

Монетизация льгот инвалидам в 2018 году распространяется на услуги ЖКХ, проезда в общественном транспорте, приобретение лекарственных средств, лечения в санаториях. Относительно коммунальных платежей, то эти услуги гражданин, имеющий статус инвалида, оплачивает в полной стоимости по квитанции, а затем государство должно вернуть компенсацию, которая поступит ему на банковский счет.

Ежемесячные денежные выплаты, предполагающие расходы на проезд в общественном транспорте, покупку медикаментов и лечение в санатории, возможны лишь при условии, что льготник сам откажется в письменном виде от социальной помощи, предоставляемой государством, в пользу субсидии.

Источник: http://progavrichenko.ru/lgoty-posobiya-pensii/monetizaciya-lgot-v-rossii-v-2017-godu.html

Что представляет собой монетизация льгот?

Содержание

Закон «О монетизации льгот» гласит, что определенные категории российского населения, которые имеют право пользоваться установленными льготами, имеют возможность вместо их использования получать некоторые денежные компенсации. С каждым годом в этот закон вносятся различные дополнения и изменения, в результате чего увеличивается количество различных групп населения, которые имеют возможность воспользоваться монетизацией причитающихся им льгот.

Федеральные льготы

Следует отметить, что имеются федеральные льготники, которые имеют право на монетизацию, а также в определенных регионах для льготников предполагается введение своих льгот и прав.

К федеральным льготникам, для которых доступна монетизация льгот, можно отнести всех инвалидов разных групп, инвалиды ВОВ, а также участников войны, узников концлагерей, военнослужащих в годы ВОВ, которые не принимали участие в военных действиях, жителей блокадного Ленинграда, ветеранов боевых действий, членов семей погибших в годы войны или инвалидов. Также сюда относятся люди, которые из-за катастрофы в Чернобыле получили определенный вред здоровью.

Все вышеперечисленные категории населения имеют право переводить все льготы, на которые они имеют право, в денежную форму.

Однако здесь можно выделить определенные исключения, поскольку монетизация не доступна в случае, если это относится к обеспечению лекарственными средствами или к проезду в транспорте, а также монетизация невозможна для льгот, предоставляемых для лечения в различных медицинских учреждениях и санаториях. Если федеральные льготники желают выполнить монетизацию своих льгот, то вместо них им будут ежемесячно выплачиваться определенные выплаты, рассчитывающиеся для каждого региона в отдельности. В эти выплаты включаются денежные компенсации за использование телефона, личного транспорта и других элементов, а при этом они полностью зависят от того, к какой именно категории принадлежит льготник.

Как осуществляется монетизация льгот?

Оформить выплаты ежемесячных пособий вместо льгот можно в отделении Пенсионного фонда, куда следует принести определённые документы.

Сюда относится в первую очередь правильно составленное заявление на монетизацию, а также нужно представить документы, выступающие в качестве доказательства того, что человек имеет право на определенные льготы, которые могут быть обмены не конкретную ежемесячную выплату. Дополнительно следует принести СНИЛС и паспорт.

Если федеральный льготник не пишет заявление, в котором отказывается от получения денежных выплат за неиспользование льгот, на которые он имеет право, то он может пользоваться определенным социальным пакетом, в который водит много разных услуг.

Сюда относится покупка лекарств с существенными скидками, а также возможность получить санаторную путевку по минимальной цене. Оплачивается часть проезда в случае, если льготник собирается на курорт или в санаторий.

Общая стоимость такого социального пакета составляет 839,65 рублей в месяц.

Каждый льготник, который имеет право на монетизацию своих льгот, может самостоятельно решать, в какой именно форме они будут выплачиваться, а для этого следует ориентироваться на собственные обстоятельства и возможности.

Дополнительно все льготники получают каждый месяц некоторую денежную компенсацию за ЖКУ, которая составляет 50% от суммы оплаты.

В результате, льготник ежемесячно получает половину оплаченной за коммунальные услуги суммы, что является очень важным и нужным для каждого льготника.

Оформление ежемесячных компенсаций

Следует отметить, что некоторые категории федеральных льготников имеют право на уникальные и специальные предложения и прерогативы. Это относится в большей степени к тем семьям, в которых проживает ребенок-инвалид. В этом случае возвращается из бюджета половина всей суммы, оплаченной за использование коммунальных платежей.

Чтобы оформить возможность получения данных ежемесячных компенсаций, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда, куда передается некоторый пакет документов. Сюда относится заявление, которое должно быть составлено по определенному образцу, а также должно быть грамотно и правильно заполнено.

Также делается и приносится копия паспорта льготника, желающего получать ежемесячно компенсацию. Дополнительно следует представить документы, которые являются доказательствами того, что человек действительно имеет право получать данные льготы, а сюда обычно относится специальное удостоверение или справка о конкретной категории инвалидности.

Также нужна копия СНИЛС и справка, в которой указывается состав и численность членов семьи. Если все члены семьи имеют право пользоваться льготами льготника, то нужно предоставить в Пенсионный фонд копии паспортов или других документов, удостоверяющих личность этих людей.

Дополнительно они должны быть зарегистрированы в той же квартире или доме, где проживает и льготник. При этом приносятся квитанции об оплате коммунальных услуг.

Все льготники могут рассчитывать не только на федеральные льготы, поскольку в различных регионах предоставляются данным категориям населения и другие льготы, которые являются важным и нужными.

При этом допускается монетизация льгот, в результате чего можно существенно повысить ежемесячные отчисления.

Каждый льготник должен самостоятельно узнать, какие именно льготы предоставляются в его регионе, поскольку в разных городах они могут существенно отличаться.

Следует выделить, что все льготы, которые предоставляются пенсионерам, не могут быть магнетизированы, поэтому рассчитывать на эту возможность обычному пенсионеру не приходится. Для этого необходимо причисляться к вышеперечисленным категориям людей. Также все льготы для пенсионеров могут существенно отличаться в разных регионах, поэтому следует узнавать самостоятельно о разных возможностях.

Источник: http://waytop.ru/monetizatsiya_lgot.html

Нет — льготам, да — монетизации ..

Это сегодня деньгами, выдаваемыми взамен проездного билета, никого не удивишь. Но еще 11 лет назад аналогичное предложение, сделанное на официальном уровне, вызвало настоящий шок.

Поднимались бунты, митингующие осаждали ведомственные приемные, перекрывали магистрали и устраивали многочисленные забастовки… Кто бы мог тогда подумать, что монетизация льгот будет всерьез и надолго.

О прошлых победах и поражениях — глазами современника.

Уже история

Лето. 2004 год. Первые слухи о грядущей реформе лавиной обрушились на ни в чем не повинных граждан.

В вместе с ними — и первые результаты: серия крупномасштабных протестов среди «федеральных льготников» — пострадавших и ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, ветеранов, пенсионеров и инвалидов.

Их можно понять: власти всерьез решили отменить льготы на транспорт и лекарства, а взамен назначить денежную компенсацию. Даже название этому беспределу придумали романтичное и загадочное: монетизация…

Что было дальше — известно. Закон подписали 22 августа. Вместе с ним граждан, имеющих права на льготы, поделили по географическому принципу. Из федерального бюджета разрешили платить только за «самых-самых»: героев, ветеранов войны, инвалидов и чернобыльцев.

Всех остальных с денежного довольствия сняли и перепоручили местным властям — мол, хотите — отменяйте льготы и назначайте эквивалент , не хотите — оставляйте все как прежде.

Тем, кто монетизацию провел вслед за центром собирались вернуть до 40% стоимости реформы в виде субвенций.

Несмотря на различные инициативы, в первоначальной версии закона №122-ФЗ в народе более известному как «закон о монетизации», замену льгот деньгами произвели только по трем направлениям:

  • льготы на проезд в городском общественном транспорте;
  • льготы по санаторно-курортному обслуживанию;
  • льготы на покупку медикаментов по рецептам врачей.

Деньги под проект приготовили немаленькие — почти 172 млрд. рублей. Но их не хватило…

Реформа, которую латали на ходу

Надо сказать, что реформа по отмене социальных льгот имела под собой немало социально-экономических предпосылок. Как гриб после дождя, монетизация льгот 2004 года выросла на весьма благодатной почве: многолетних массовых злоупотреблениях служебным положением и повсеместном хищении средств из госбюджета.

К началу двухтысячных стало ясно, что существовавшая со времен СССР система натуральных льгот себя изжила. Жители села, которые не пользовались общественным транспортом и не ездили на курорты, фактически оставались без всякой господдержки.

В свою очередь городские льготники были вынуждены годами стоять в очередях на получение обещанной им по закону льготы.

Да и бюджету приходилось несладко: в какой-то момент между обещаниями и фактическими финансовыми возможностями разверзлась огромная пропасть.

Плохо было всем. Однако столь необходимая стране реформа не дала нужного результата.

Все пошло наперекосяк с самого начала. В первых числах января 2005 года перестали действовать проездные билеты на транспорт, а денежный эквивалент льготникам стали выплачивать только к началу февраля.

Пенсионеры и ветераны труда, чья судьба в отличие «федеральных льготников» теперь оказалась в руках муниципалитетов, результате монетизации льгот остались вообще без всякой поддержки.

Бюджеты регионов, даже таких крупных как Москва и Санкт-Петербург, были попросту не готовы взять на себя дополнительные обязательства.

Но самое большое разочарование было в том, что компенсация, выплачиваемая теперь вместо реальных услуг, была не соразмерна постоянно растущим тарифам на проезд и лекарственные препараты.

Военные, проходящие службу в отдаленных регионах, теперь не могли позволить себе ни съездить в отпуск, ни слетать к родным.

Стоит ли удивляться тому, что по всей стране волной прокатились митинги и забастовки?

Дабы снизить народное недовольство и предотвратить провал реформы, было решено на месяц раньше провести индексацию зарплат военнослужащих и пенсий.

Дополнительными денежными вливаниями пришлось помогать регионам. Как сказал Яшин Е., научрук ВШЭ: «костер монетизации пришлось заливать деньгами».

Впрочем, несмотря на большие затраты, реформа устояла, и к концу 2005 года общественность худо-бедно успокоилась.

11 лет спустя

Сегодня о том, как проводилась монетизация льгот в России уже забыли. Лет через десять школьники будут изучать ее на уроках истории. Денежные компенсации прочно вошли в нашу жизнь, а закон №122-ФЗ от 22.08.04 г. ежегодно претерпевает хотя бы одну редакцию. Всего таковых за 11 лет набралось 67. Последняя — в мае 2015-го.

Оглядываясь назад, многие, некогда ярые противники монетизации, соглашаются: «монетизация была необходима». Впрочем, после этого добавляют, мол, можно было бы выбрать время и поудачнее, да и подготовиться не мешало бы получше.

В 2015 году федеральные льготники по-прежнему могут выбрать получать ЕДВ полностью, а могут частично заменить его набором социальных услуг. В наборе как всегда — транспорт, лекарства и путевки в санаторий. Вот только теперь можно самому выбрать, какие льготы монетизировать. Как же этого не хватало в 2005 году…

Ветеранам труда большая часть регионов тоже решила выплачивать месячную компенсацию. Правда размер ее небольшой даже сегодня — всего-то 500-700 руб. + индексация. Пенсионерам часть льгот оставили в натуральной форме, а обязательную часть (коммунальные платежи, лекарства и проезд) назначили в виде скидок и компенсаций.

Конечно, не все гладко. Особенно в свете развернувшейся войны на Украине и очередного финансово-экономического кризиса. Однако на вопрос «не стоит ли провести демонетизацию?» большая часть политиков отвечает отрицательно. Очень уж жалко деньги, брошенные на укрепление реформы. Хотя, кто его знает…

Источник: https://creditnyi.ru/ligoty-pensioneram/monetizaciya-ligot-289/

Монетизация льгот

Федеральная монетизация касается только ʼʼфедеральных льготниковʼʼ (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие — 14 млн чел.).

Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение.

На замену льгот денежными компенсациями (для ʼʼфедеральных льготниковʼʼ) в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд руб. Реально была потрачена существенно бо́льшая сумма.

В пакете законов о монетизации было предусмотрено ежемесячно выплачивать для замены льгот инвалидам первой группы с детства — 1,4 тыс. руб., второй группы — 1000 руб. и третьей группы — 800 руб., ʼʼчернобыльцамʼʼ — 1700 руб., донорам — 500 руб., героям Великой Отечественной войны — 3,5 тыс. руб.

, участникам войны — 1,5 тыс. руб., блокадникам — 1,1 тыс. руб., инвалидам войны — 2 тыс. руб. Эти выплаты заменяли право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные лекарства и санаторное лечение.

В первоначальных предложениях Минфина число льгот, подлежащих денежной замене, было более десяти.

Для ʼʼрегиональных льготниковʼʼ (ветераны труда, пенсионеры и др.

— 20-30 млн чел.) субъекты Федерации могли либо провести аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы.

Но при этом регионы должны были оплачивать транспортным предприятиям и другим поставщикам те услуги, которые предоставляются льготникам.

Федеральный центр декларировал выплату регионам до 40 % соответствующих компенсаций в случае проведения монетизации.

Принцип разделœения льготников на федеральные и региональные был прост: тот, кто выдает гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета. Была недооценена техническая сложность решения столь масштабной задачи, как монетизация. Не был учтен разрыв между получением компенсаций (конец января 2005 ᴦ.

) и тем, что льготы перестали действовать с начала января.

Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населœения вовремя.

Денежные выплаты далеко не всœегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация была выгодна населœению, но выгоды и потери распределились неравномерно. К примеру, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, определœенная прослойка населœения реально пострадала от монетизации. Законы о монетизации не предусматривали компенсаций пенсионерам, так как льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны.

Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически устранился от ее решения. Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации для них не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты.

Именно ʼʼброшенныеʼʼ пенсионеры и стали основной движущей силой протестов.

Как и следовало ожидать, монетизация льгот вызвала широкое недовольство у малоимущих слоёв населœения. При этом, многие предприятия, в т.ч. автотранспортные, вздохнули с облегчением.

Οʜᴎ, наконец, увидели живые деньги, которые позволили им выжить в условиях жёсткой конкуренции и отсутствия наличных средств. Многие автотранспортные предприятия за счёт монетизации нацелились на обновление парка.

автомобильной техники, которая, не секрет, находится в плачевном состоянии и требует скорейшего обновления. Эта ситуация ярко наблюдается в небольших городах депрессивных регионов.

Монетизация в здравоохранении привела к росту загруженности медицинских сестёр, которых стали вести дополнительную отчётность по льготным лекарствам, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда, что выражается в ухудшении качества обслуживания пациентов. В то же время ситуация обещает исправиться в лучшую сторону, в связи с переходом на автоматизированные системы учёта больных.

До 1 января 2005 ᴦ. значительная часть самых больных, бедных и социально незащищенных групп населœения страны получала льготы в натуральной форме. Эта группа населœения интуитивно чувствовала преимущества натуральных льгот: они не обесцениваются. Натуральная льгота не подвержена инфляции.

  • — Монетизация льгот.

    С 1 января вступил в силу Федеральный Закон № 122-ФЗ о монетизации льгот. Он касался только федеральных льготников – всего 14 млн. человек. Монетезированы были три вида льгот: транспорт, лекарства и санаторно-курортное лечение. ДАННЫЕ ЛЬГОТЫ МОЖНО БЫЛО ЗАМЕНИТЬ ДЕНЕЖНЫМИ… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/category/ekonomika/view/545552_monetizaciya_l_got

    Монетизация льгот

    Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями, проведенная правительством России в 2005г.

    Правительственные обоснования проведения монетизации льгот

    Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определенных (сравнительно немногочисленных) категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной.

    В 80-90-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете.

    Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

    Система льгот способствует хищению госсредств и коррупции. Например, в сфере лекарственного снабжения налажены каналы получения госсредств за бесплатный отпуск лекарств льготникам, при этом реальный отпуск лекарств осуществляется на гораздо меньшую сумму (в том числе за счет отказа обслуживать льготников).

    Высокая себестоимость транспортных услуг, причиной которой зачастую является коррупция, оправдывается заинтересованными чиновниками обслуживанием льготников.

    В санаторно-курортном обслуживании ветеранов имелись массовые злоупотребления; рядовые ветераны не получают этой услуги или вынуждены находится в многолетних очередях.

    Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта.

    Одновременно отсутствие данных о реально оказанных услугах льготникам позволяют в ряде случаев с помощью коррупции выбивать непропорционально высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний.

    Помимо муниципального транспорта льготы оказывают негативное влияние на железные дороги, которые теряют на этом 6 млрд. руб. в год, что сказывается на состоянии железнодорожной инфраструктуры.

    Система льгот несправедлива к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация устраняет несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению.

    Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий.

    Введение конкурентных отношений на соответствующих рынках затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы.

    Привлечение частных инвестиций в сферу транспорта, ЖКХ и естественные монополии затруднено, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).

    Основные положения монетизации льгот

    Федеральная монетизация касается только «федеральных льготников» (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие — 14 млн. чел.). Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение. Отмену льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг правительство отложило на период после выборов 2008г.

    На замену льгот денежными компенсациями (для «федеральных льготников») в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд. рублей. Реально была потрачена существенно б́ольшая сумма.

    В пакете законов о монетизации предусмотрено ежемесячно выплачивать для замены льгот инвалидам первой группы с детства — 1,4 тыс. рублей, второй группы — 1000 руб.

    и третьей группы — 800 рублей, «чернобыльцам» — 1700 руб., донорам — 500 руб., героям Великой Отечественной войны — 3,5 тыс. рублей, участникам войны — 1,5 тыс. рублей, блокадникам — 1,1 тыс.

    рублей, инвалидам войны — 2 тыс. рублей.

    Эти выплаты заменяют право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные лекарства и санаторное лечение. В первоначальных предложениях Минфина число льгот, подлежащих денежной замене, было более десяти.

    Для «региональных льготников» (ветераны труда, пенсионеры и др. — 20-30 млн. чел.) субъекты федерации могли либо провести аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы в нынешнем виде.

    Но при этом регионы должны были оплачивать транспортным предприятиям и другим поставщикам те услуги, которые предоставляются льготникам.

    Федеральный центр декларировал выплату регионам до 40% соответствующих компенсаций в случае проведения монетизации.

    Принцип разделения льготников на федеральные и региональные прост: тот, кто выдает гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета.

    Ошибки, допущенные при проведении монетизации льгот

    Была недооценена техническая сложность решения столь масштабной задачи, как монетизация. Многие чиновники и целые регионы оказались не готовы к монетизации, не продумали свои действия заранее. Монетизация создает угрозу для ряда чиновничьих «кормушек», поэтому часть госаппарата не заинтересована в ее эффективном проведении.

    Не был учтен разрыв между получением компенсаций (конец января 2005г.) и тем, что льготы перестали действовать с начала января.

    Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населения вовремя.

    Денежные выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация выгодна населению, но выгоды и потери распределились неравномерно.

    Например, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет.

    Таким образом, определенная прослойка населения реально пострадала от монетизации.

    Законы о монетизации не предусматривали компенсаций пенсионерам, так как льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны. Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически устранился от ее решения.

    Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации для них не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты. Именно «брошенные» пенсионеры и стали основной движущей силой протестов.

    В результате сделанных ошибок по стране прокатилась волна протестов против монетизации льгот. Ряд компенсаций были повышены, для погашения недовольства из госбюджета были дополнительно выделены десятки миллиардов рублей.

    Некоторые категории граждан потеряли льготы, не получив при этом компенсацию. Например студенты(например, до монетизации льгот студенты могли приобретать билеты на поезда по льготным ценам), пенсионеры.

    Источники

    О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Народное творчество

    Монетизации льгот посвящена песня группы .

    Источник: http://mediaknowledge.ru/db63b18af541930e.html

    Монетизация льгот и ее последствия для населения

    Сохрани ссылку на реферат в одной из сетей:

    Монетизация льгот и ее последствия для населения

    Содержание:

    Введение 1

    Причины принятия закона о монетизации льгот и основные его положения. Кому была выгодна отмена льгот………………………………………………………………………1-4

    Проблемы, с которыми столкнулись при реализации закона, и их причины…………………………………………………………………..4-8

    Последствия для населения: плюсы и минусы…………………………8-9

    Заключение…………………………………………………………………….9-10

    Список литературы…………………………………………………………..11-12

    Приложения…………………………………………………………………..13-15

    Введение

    Монетизация льгот – этот вопрос волнует всю нашу страну с середины прошлого года. Нет смысла говорить об актуальности этой темы — в каждой второй российской семье были те или иные категории льготников. Вопрос о монетизации не имеет возрастных рамок: он в равной мере затронул интересы как школьников, так и пенсионеров.

    К решению о принятии законопроекта страна отнеслась по-разному (см. приложение №2). Это вполне объяснимо, ведь кому-то монетизация оказалась выгодной, часть населения выиграла от перевода льгот в денежную форму, другая, наоборот, — проиграла.

    Предполагалось, что реформа принесет стране только пользу, но, возможно, правительство не учло мирового опыта. Нет ни одной экономически развитой страны, где все льготы переведены в денежную форму, будь то Соединенные Штаты или Швеция.

     Это означает, что схема, предложенная правительством, нигде экспериментально не подтверждена. Попробуем разобраться, к чему привела монетизация в нашей стране.

    Причины принятия закона и его основные положения.

    Кому была выгодна монетизация?

    Источник: http://works.doklad.ru/view/bI8JKcbBwWM.html

    Ссылка на основную публикацию