Школа для детей с ограниченными возможностями

Учебные заведения для детей с ограниченными возможностями в ЮАО Москвы

Школа для детей с ограниченными возможностями

6 апреля 2009 14:43

Иформация для родителей детей с ограниченными возможностями об учебных заведениях ЮАО г. Москвы.

п/п Наименование учреждения, адрес, ведомственная принадлежность ФИО руководителя, телефон Правила приема Примечания
1 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа надомного обучения № 196. Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы117334, г. Москва, 5-й Донской проезд, 21 а Захарова Наталья Алексеевна8-495-954-47-47 В средние общеобразовательные «Школы надомного обучения» принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети — инвалиды в возрасте от 6- до 18 лет по медицинским показаниям. Дети — инвалиды принимаются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации по заключению педиатрического бюро медико — социальной экспертизы, хронически больные дети — по заключению клинико — экспертной комиссии поликлиник Департамента здравоохранения города Москвы (КЭК.) Обучающие выводятся на индивидуальное обучение в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 года № 281 -М/17-13-186 Сайт: chool196.edu.mhost.ruна сайте можно получить дополнительную информацию о школе
2 Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 567 VIII вида. Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы113452, г.Москва, Черноморский б-р, д.8 Мухина Ирина Федоровна8-499-610-19-30

Источник: http://dislife.ru/articles/view/2383

Набор в реабилитационную школу-интернат для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Милосердие.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы объявляет набор учащихся в 1–11-е классы на 2016/2017 учебный год.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации и адаптации и имеющих трудности в освоении образовательных программ в связи с заболеванием или (и) его последствиями объявляет набор учащихся в 1–11-е классы на 2016/2017 учебный год.

В реабилитационную школу-интернат принимаются: дети с заболеваниями крови (острым лимфобластным лейкозом, гемофилией, тяжелыми формами анемий, в том числе железодефицитной анемией), тромбоцитопенической пурпурой, первичными иммунодефицитам и другими заболеваниями крови); заболеваниями органов дыхания (бронхиальной астмой; рецидивирующим обструктивным бронхитом); заболеваниями опорно-двигательного аппарата (дисплазии соединительной ткани, врожденными вывихами тазобедренных суставов, врожденными аномалиями развития костной системы, ювенильным ревматоидным артритом, остеохондропатией); заболеваниями нервной системы (ДЦП со способностью к самообслуживанию и передвижению 1–2 степени; синдромом вегетативной дистонии с синкопальными состояниями, церебро-астеническим синдромом; последствиями поражения периферической нервной системы (невропатией).

Обучение в школе-интернате осуществляется: по общеобразовательным и адаптированным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в условиях, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В реабилитационной школе-интернате предоставляется широкий спектр услуг, обеспечивающих комплексную (медицинскую, психолого-педагогическую и социальную) реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных реабилитационных технологий.

Все обучающиеся реабилитационной школы-интерната обеспечиваются бесплатным шестиразовым сбалансированным питанием.

Режимы пребывания в реабилитационной школе-интернате: дневной (8.00–17.00), круглосуточный (понедельник – пятница).

Зачисление ребенка в реабилитационную школу-интернат осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями (заключением) комиссии по комплектованию реабилитационно-образовательных учреждений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, направлением (путевкой) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

При поступлении ребенка в реабилитационную школу-интернат родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

направление (путевку) Департамента социальной защиты населения города Москвы;

заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы;

копии документов, удостоверяющих личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);

копии документов родителей ребенка (законных представителей или лиц, их заменяющих) – паспорт;

медицинскую документацию (медицинское заключение врачебной комиссии (приложение № 3 к приказу ДЗМ № 297 от 01.04.2013 г.), медицинскую карту, прививочную карту, соответствующие анализы, справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями по месту жительства и месту предыдущей учебы);

полис обязательного медицинского страхования;

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);

справку об инвалидности (в случае наличия);

индивидуальную программу реабилитации;

личное дело учащегося;

ведомость текущей успеваемости, заверенную печатью учреждения, в котором обучался ребенок;

аттестат о среднем общем образовании (для выпускников 9-х классов)

справку с места жительства.

Телефоны для справок:

Источник: https://www.miloserdie.ru/event/nabor-v-reabilitatsionnuyu-shkolu-internat-dlya-detej-invalidov-i-detej-s-ovz/

Обучение детей с особыми потребностями в рамках инклюзивного образования в ДШИ

Обучение детей с особыми потребностями в рамках инклюзивного образования в ДШИ

Презентация проекта – Обучение детей с особыми потребностями в рамках инклюзивного образования в ДШИ

Проект посвящен изучению и использованию возможностей ДШИ в обучении и творческом развитии детей с частичной или полной потерей зрения наравне с другими детьми.

Внимание к этой проблеме продиктовано наличием значительного количества художественно одаренной молодежи, относящейся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждающейся в качественном художественном образовании,  особенно на начальном этапе. А также непосредственной близостью ГБОУ г. Москвы общеобразовательная школа-интернат для слепых обучающихся №1 Департамента социальной защиты населения г. Москвы (ул. 3-я Мытищинская, д.3).

Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют теоретически обоснованные подходы к осуществлению качественного и полноценного художественного образования лиц с особыми потребностями, педагогическая практика носит «точечный», интуитивный характер деятельности, отсутствует целенаправленная программа подготовки преподавателей к работе с этой категорией учащихся и разработанная методика инклюзивной деятельности.

В настоящее время,   целью государственной политики является  обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Задача общества — формирование условий для их независимого проживания  в социуме, доступности для них физической и информационной среды, обеспечение их профессиональной занятости и полноценного индивидуального развития.

 Инклюзивное образование — процесс развития общего образования.  Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем детям.

 Все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Это основная мысль инклюзивного образования. И, с точки зрения социального подхода к проблеме, инвалидность понимается не как ограниченная возможность, а как особая потребность.  

Дети-инвалиды часто творчески одарены. В детской школе искусств они наравне с другими детьми  могут проявить свои творческие способности,  получить профессиональное образование, которое позволит  им успешно определиться в жизни.

Система обучения в ДШИ может легко адаптироваться под потребности любого ребенка благодаря следующим факторам:

— творческий характер обучения основам искусств,

— сочетание в учебном процессе индивидуальных,  мелкогрупповых,  групповых форм обучения и коллективных концертно-творческих мероприятий. Такой  режим занятий способствует удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей каждого ученика, обеспечивает специальные условия для всех.

 — тесная связь с родителями.

Содержание проекта:

— привлечение детей с ограниченными возможностями на отделения Детской школы искусств;

— создание образовательных методик, учитывающих особые образовательные потребности детей с нарушением зрения (познавательные возможности слепых, формирование образных представлений при работе над музыкальными произведениями);

— введение специальных курсов и предметов, способствующих освоению детьми-инвалидами образовательных  программ (нотная грамота в рельефно-точечной системе Брайля);

— использование инновационных средств и методов обучения для работы с детьми-инвалидами;

— привлечение специалистов для контроля и оценки динамики и результатов развития детей-инвалидов,

— накопление и обобщение педагогического опыта,  повышение методической квалификации преподавателей.

 Проект решает следующие проблемы:

— раннее распознавание и развитие  одаренности как компенсаторного  фактора у детей с ограниченными возможностями

— создание возможности для целенаправленного предпрофессионального образования и будущего профессионального определения

— содействие широкому участию детей-инвалидов в общественной, социальной, культурной жизни школы, района, города.

— социальная адаптация учащихся школы: формирование терпимых, доброжелательных отношений учеников друг к другу,  развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки, разрушение  барьеров в общении  «обычных» детей и детей с особыми потребностями.

Специфика проекта – в широкой целевой аудитории – это дети и родители обеих категорий граждан.

Некоторые достижения учащихся школы из категории детей с особыми потребностями.

Лисиченко Даниил – победитель Олимпиады по теоретическим дисциплинам МГИМ им. А.Шнитке, лауреат и дипломант городских конкурсов (композиция, синтезатор, студия компьютерной музыки, фортепиано).

Саломатина Мария – стипендиат Правительства Москвы одаренным детям, дипломант Фонда «Новые имена Москвы», лауреат городских выставок, студентка Текстильного университета им. А.Н.Косыгина.

Тришкин Александр — выпускник класса композиции, лауреат городских конкурсов по композиции, студент Музыкального училища при Московской консерватории.

Николаев Евгений – (11 лет, 4 класс,  преп. Жаркова Л.А.) – Лауреат II премии в общей номинации «Фортепиано» XI Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» (март 2014), Лауреат  XIII Открытого фестиваля им.

Эдварда Грига  (март 2014), участник  концерта в Венгерском культурном центре ( май 2014),  дипломант Первого городского фестиваля-концерта «Горячее сердце» детей с ограниченными физическими возможностями – учащихся детских музыкальных школ и школ искусств г.

Москвы» (декабрь 2013), 

В настоящее время в школе обучается 14 детей с нарушениями зрения. Помимо них, на разных отделениях  школы  обучается еще 17 детей-инвалидов.  

Преподаватели, участвующие в реализации этого проекта:Федоровская Л.И., Жаркова Л.А., Свиклинь В.А., Пилипенко В.Н., Кокжаев А.М., Пискарева Л.Ф., Банковский И.В. (инструментальные отделения), Соколова Г.В., Перехрест Т.А. (теоретические дисциплины), Подольская Г.М.(коллективное музицирование), Минакова В.А., Федорова В.Л. (отделение изобразительного искусства).

Преподавателями школы накоплен бесценный опыт работы с этой категорией учеников, который обобщается  и систематизируется в ходе проекта.

В связи с увеличением контингента учащихся с ограниченными возможностями,  в школе регулярно проводятся методические сообщения  и открытые уроки преподавателей, работающих со слабовидящими детьми (Федоровская Л.И., Свиклинь В.А., Жаркова Л.А., Пискарева Л.Ф.,  Соколова Г.В., Перехрест Т.А.).

Был проведен  концерт-встреча с учащимися школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих детей и преподавателями  Т.Л.Шустовой и С.А.Санаторовым (февраль  2014). В этом учебном году инструментальные отделения и отделение ИЗО  успешно окончили 3 выпускника из этой категории учащихся: Павлова К., Цветков К., Григорьева А.

Лисиченко Д. – класс РПО.

В 2013-14 году в рамках инклюзивного образования для учащихся с нарушениями зрения был введен спецкурс «Нотная грамота по Брайлю» (преп. Коршункова В.Н.).

В сотрудничестве с Лабораторией средств и методов обучения детей с нарушениями зрения Института коррекционной педагогики РАН разработан план совершенствования условий обучения в нашей школе детей с особыми потребностями.

Запланировано издание сборника методических работ преподавателей школы, работающих со слабовидящими детьми (Федоровская Л.И., Свиклинь В.А., Жаркова Л.А., Пискарева Л.Ф.,  Соколова Г.В., Перехрест Т.А.)

Преп. Александрова Е.В., Соколова Г.В., Жаркова Л.А., Федоровская Л.И., Пискарева Л.Ф., Перехрест Т.А., Свиклинь В.А.  участвовали во Всероссийском круглом столе  «Актуальные вопросы обучения искусству детей с особыми образовательными потребностями» (АПРИКТ, февраль 2014).

В 2013-14  учебном году школа принимала участие в Конкурсе творческих проектов  среди ДШИ г. Москвы.

Социально-ориентированный проект «Свет мой, музыка», посвященный инклюзивному образованию детей с особыми потребностями (рук. Е.В.Александрова),   удостоен  Гранта Департамента культуры г.

Москвы и  участвовал в  Городской Биеннале ДШИ в рамках Фестиваля образования для детей «СТАРТ АП» в Центральном Доме Художника (апрель  2014).

Источник: http://svetlanov.arts.mos.ru/about/obuchenie.php

Дети с ОВЗ, или Школа, открытая для всех

Дети с ОВЗ, или Школа, открытая для всехЗакон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения качественного образования всем детям, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья.

Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия для получения образования.

Для обозначения совместного обучения в законе употребляется термин «инклюзивное образование», который все активнее входит в нашу повседневную жизнь.

Но так было не всегда.

До того как Закон «Об образовании в РФ» вступил в силу, обучение детей с ОВЗ было «делом рук самих утопающих», то есть родителей таких детей. Все зависело от их силы воли и стремления достичь желаемой цели.

Еще недавно полагали, что дети с синдромом Дауна необучаемы, рождение такого ребенка считалось чуть ли не приговором. Однако благодаря усилиям заботливых и целеустремленных родителей такие дети способны добиться многого.

Об этом написал телеведущий и журналист Михаил Комлев в книге «Как общаться с солнечными детьми?».

Мы поговорили с родителями таких детей, чтобы представить себе ситуацию недавнего прошлого.

По окончании школы Андрей выучился на кондитера, но по специальности работу с таким диагнозом не найти, по крайней мере в Воронеже, где он проживает.

Тем не менее жизнь Андрея складывается успешно: он чемпион специализированной Олимпиады по спортивной гимнастике. Сейчас ему 31 год.

Рамзия Зарипова, мама Лейсан, у которой тоже диагноз «синдром Дауна», в свое время была вынуждена преодолеть немало препятствий для того, чтобы дать образование дочери.

Условий в небольшом поселке в Республике Татарстан, где проживает их семья, для этого практически не было.

Попытки организовать для Лейсан надомное обучение не увенчались особым успехом: учителя приходили редко, о том, как обращаться с таким ребенком, представления не имели.

Тогда родителям Лейсан пришлось самим взяться за образование дочери, более того, немало усилий они потратили на то, чтобы привить ей интерес к спорту, и это им удалось в полной мере.

Сейчас Лейсан 22 года, она увлекается настольным теннисом, является тренером по танцевальной Zumba и с недавних пор начала заниматься силовой Zumba. На ее счету несколько побед во всероссийских и международных спортивных соревнованиях и конкурсах.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/deti-s-ovz/

Новости

Новости

06 февраля 2018

           26 января 2018 года в «Областном центре развития дополнительного образования и патриотического воспитания молодежи Московской области» в городе Реутов состоялось подведение итого и награждение победителей и призеров   «Областной выставки детского и юношеского художественного и технического творчества  лучших работ по техническому творчеству в рамках областного фестиваля  «Юные таланты Московии»

Читать далее…

23 января 2018

Праздники в нашей школе не заканчиваются! Зима – время волшебства. Она приносит с собой много прекрасных и светлых праздников. Один из самых любимых – Святки. 16 января, в продолжение сложившейся традиции, в школе-интернате прошли Рождественские колядки  с целью приобщения детей к народным праздникам, к народной культуре. 

Читать далее…

16 января 2018

Одним из ярких событий Новогодних праздников стал  праздник-поздравление от Главы городского округа Владимира Яновича Пекарева.

Читать далее…

10 января 2018

Зачисление детей в первый класс 2018-2019 учебного года осуществляется через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) https://uslugi.mosreg.ru/ в режиме круглосуточного доступа:

Читать далее…

09 января 2018

          В рамках основного мероприятия 1.3.

«Реализация мероприятий, направленных на расширение использования русского жестового языка» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1.12.2015 № 1297 создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка.

14 ноября 2017

Сегодня в люберецкой гимназии № 16 подмосковным детям-инвалидам и детям с ОВЗ вручили именные стипендии Губернатора Московской области.

Читать далее…

»Все новости

Источник: https://estalmckou12.edumsko.ru/

​Реабилитационная школа-интернат № 32 объявляет набор учащихся

​Реабилитационная школа-интернат № 32 объявляет набор учащихся

Реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации и адаптации и имеющих трудности в освоении образовательных программ в связи с заболеванием или (и) его последствиями, объявляет набор учащихся в 1-11-е классы на 2016/17 учебный год.

В реабилитационную школу-интернат принимаются: дети с заболеваниями крови (острым лимфобластным лейкозом, гемофилией, тяжелыми формами анемий, в том числе железодефицитной анемией, тромбоцитопенической пурпурой, первичным иммунодефицитом и другими заболеваниями); заболеваниями органов дыхания (бронхиальной астмой, рецидивирующим обструктивным бронхитом); заболеваниями опорно-двигательного аппарата (дисплазией соединительной ткани, врожденными вывихами тазобедренных суставов, врожденными аномалиями развития костной системы, ювенильным ревматоидным артритом, остеохондропатией); заболеваниями нервной системы (ДЦП со способностью к самообслуживанию и передвижению 1-2-й степени, синдромом вегетативной дистонии с синкопальными состояниями, церебро-астеническим синдромом, последствиями поражения периферической нервной системы (невропатией).

Обучение в школе-интернате осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в условиях, учитывающих особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В реабилитационной школе-интернате предоставляется широкий спектр услуг, обеспечивающих комплексную (медицинскую, психолого-педагогическую и социальную) реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием современных реабилитационных технологий.

Все обучающиеся в реабилитационной школе-интернате обеспечиваются бесплатным шестиразовым сбалансированным питанием.

Режимы пребывания в реабилитационной школе-интернате: дневной (8.00-17.00), круглосуточный (понедельник — пятница).

Зачисление ребенка в реабилитационную школу-интернат осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с медицинскими рекомендациями, рекомендациями (заключением) комиссии по комплектованию реабилитационно-образовательных учреждений Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, направлением (путевкой) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Источник: http://gazetauzao.ru/reabilitatsionnaya-shkola-internat—32-obyavlyaet-nabor-uchashchikhsya/

Инклюзивное образование: как учатся особенные дети в Москве

Инклюзивное образование: как учатся особенные дети в Москве

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

В Москве сегодня проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями, из них 35 тысяч — это дети.

Такое заявление сделал глава департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян на прошедшем в Москве первом съезде московских семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства.

Как развивается в столице инклюзивное образование, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированной, а в обычной школе — в материале m24.ru.

Помощь

На прошедшем в Москве первом съезде московских семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства было объявлено, что до декабря в городе заработают десять отделений службы ранней помощи для детей с нарушениями развития. На данный момент такие службы открываются на базе Городского психолого-педагогического центра.

На сегодняшний день в городе работают десять отделений, которые принимают 200 детей. Там дети имеют возможность общаться, развиваться и получать поддержку в кругу педагогов и сверстников. Специалисты центра работают с детьми, имеющими различные патологии: расстройство аутистического спектра, синдром Дауна, задержку психологического развития и прочие.

ОбразованиеВ школе №2095 «Покровский квартал» ребенок с ограниченными возможностями здоровья может учиться в обычном классе, в специальном отделении, или же на дому. «Эти разные модели возникали постепенно.

Самая первая – это то, что сейчас уже называется классической инклюзией, когда вместе со здоровыми детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Она у нас появилось в самом начале реализации подобных проектов, в начале 2000-х годов», – рассказывает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

1 сентября 2015 года в школе заработало специальное отделение для детей-инвалидов и с детей с ограниченными возможностями.»В отделении для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями происходит обучение в малых группах – от 2 до 8 человек. Они общаются со здоровыми детьми на переменах, во время приема пищи», – говорит Илья Новокрещенов.

Кроме того, дети могут обучаться на дому, из школы к ним приходят учителя. Диагнозы у ребят, обучающихся в школе самые разные: онкологические заболевания, расстройства аутического спектра, детский церебральный паралич, ограничения по зрению и слуху.

Доступная среда

Школа «Покровский квартал» размещается в трех зданиях. В одном из них уже давно поставили пандусы и сделали подъемники для маломобильных ребят. Специально для детей с ограниченными возможностями этим летом в одном из зданий провели капитальный ремонт.

«Там полностью приспособили среду для детей с самыми различными диагнозами. Сделали пандус, трехъярусные перила на лестницах, специальные туалеты с дополнительными ручками, чтобы дети-колясочники, в частности, могли ими пользоваться.

Было закуплено специальное оборудование – парты, стулья, регулируемые и по высоте и по углу наклона, тактильные указатели, в том числе световые указатели, напольные и настенные. Название кабинетов продублировано шрифтом Брайля, для слабовидящих детей.

Закуплены специальные учебники, опять же для слабовидящих детей», – рассказывает Илья Новокрещенов.

Учебный процесс

Практически каждый ребенок с ограниченными возможностями учится в школе по адаптивному индивидуальному плану. Дети, которым позволяют возможности их здоровья, а также по договоренности с родителями, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом, учителя подбирают комфортный и эффективный для ребенка режим обучения.

Если нужно – сокращают уроки или их количество, также дети могут посещать школу по особому режиму.»Как правило, это связано с тем, что таким детям требуется больше времени для усвоения общеобразовательных программ.

Некоторым из них сложно долго концентрировать внимание, поэтому ему необходимо даже не обязательно уроки сокращать, надо в течение урока обязательно постоянно менять разные виды деятельности ребенка самого. Они могут посещать школу не каждый день или с середины дня. Особенно это касается детей, у которых есть какие-то медицинские процедуры по утрам», – поясняет Илья Новокрещенов.

Из-за того, что в специальном отделении дети учатся в небольших группах, учителя в большей степени могут уделить внимание каждому ребенку, который в этом нуждается.

Родители

Сейчас в школе проходит специальное исследование, чтобы понять, как оценивают родители внедрение инклюзивного образования. Илья Новокрещенов считает, что и без исследований заметно — родители относятся с пониманием. «Конфликтных ситуаций мы не фиксировали.

Какого-то недовольства, высказанного устно или письменно, не было. Полагаю, что родители относятся нормально, потому что все понимают, что, к сожалению, беда может постучаться в любой дом, вот поэтому в целом отношение нормальное», – говорит он.

Каждый родитель ребенка с ограниченными возможностями может выбрать в какой форме он будет посещать занятия. Например, по врачебным или иным показаниям.»Они могут выбрать обучение в классе, в отделении для детей с ограниченными возможностями или на дому.

Можно выбрать и темп и ритм занятий, продолжительность, количество и прочее. Родители к этому относятся с благодарностью, потому что еще 5-10 лет назад такой возможности не было. На сегодняшний день они очень позитивно настроены», – отмечает Илья Новокрещенов.

Сами дети, при этом, рады возможности посещать занятия и полноценно общаться. «Дети с удовольствием посещают школу. Дети есть дети. Они общаются друг с другом, дружат, все как у обычных детей», – уверен директор.

Внеклассные мероприятия

Внутри школы организуются различные мероприятия, в которых участвуют и дети с ограниченными возможностями. Это различные общешкольные концерты и экскурсии.

«У нас на территории школы есть ансамбль «Калинка» — это ансамбль народного танца и они проводили концерт для детей с ограниченными возможностями. Мы приглашаем их на все наши общешкольные мероприятия.

Экскурсии, автобусные в том числе, это уже как для всех детей, так и для них», – говорит Илья Новокрещенов.

Дети и педагоги

Безусловно, не всем детям понятно, как правильно общаться и вести себя со сверстником, у которого есть то или иное ограничение по здоровью. В этом детям готовы помочь педагоги.»В школе обучается 3500 детей, не все дети знают как себя правильно вести, например, с ребенком-аутистом.

Для одного ребенка-аутиста очень важен тактильный контакт, то есть ему нужно подойти и потрогать, а есть дети, которые, наоборот, не приемлют вообще никакого тактильного контакта. Но так как рядом всегда есть педагог-профессионал, он подскажет ребенку как ему вести себя в той или иной ситуации».

Илья Новокрещенов отмечает, что практически все педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями, имели опыт работы с ними. Для учителей, которым опыта пока недостаточно, проходит программа повышения квалификации.

«У нас несколько педагогов, которые сейчас работают в отделении для детей ограниченными возможностями раньше работали в школе надомного обучения, то есть привыкли работать с таким контингентом детей. Так же у нас началась программа повышения квалификации для тех людей, которые работают в отделении с ограниченными возможностями.

Повышается квалификация у преподавателей, которые дают ученикам очень высокие результаты, потому что у них зачастую мало опыта общения с такими детьми», – рассказывает Илья Новокрещенов.

Программа повышения квалификации для учителей школы проходит совместно с Окружным центром психолого-педагогического сопровождения и Московским городским психолого-педагогическим университетом. Она разрабатывается индивидуально под школу и ориентирована на повышение квалификации именно ее педагогам.

Куда обратиться родителям

На сегодняшний день инклюзивное образование реализуют 186 образовательных учреждениях (91 для детей дошкольного возраста и 95 для детей школьного возраста).

В них обучаются и воспитываются около тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. В системе образования города Москвы для развития инклюзивной практики созданы 10 окружных ресурсных центров.

Они входят в состав Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета.

Источник: https://www.m24.ru/m/articles/88109

В подмосковье открыта новейшая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

В подмосковье открыта новейшая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

10 сентября 2014г. в деревне Райсеменовское Серпуховского района открылось специальное коррекционное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья из малообеспеченных и приёмных семей и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комплекс рассчитан на 80 мест. В новом образовательном центре созданы оптимальные условия для комплексной реабилитации воспитанников, являющейся одним из основных условий их успешной социальной адаптации.

Школа-интернат станет экспериментальной и методической площадкой для обмена опытом и внедрения новых подходов в работе с детьми, нуждающимися в создании особых условий для обучения и воспитания.

Образование для человека с ограниченными возможностями — одна из важных задач социальной политики государства.

Только в одной Московской области свыше 8500 детей с различными нарушениями обучаются в 76 образовательных учреждениях всех видов: с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, задержкой психического развития.

Но есть и немало проблем, связанных с неравномерным распределением учреждений по территории, сложностью выбора школы для ребенка со множественными патологиями, ограниченностью штата сотрудников, с тем, что учреждения в абсолютном большинстве размещаются в неприспособленных помещениях.

Фонд «Абсолют-Помощь» поставил перед собой задачу способствовать решению данных проблем, было принято решение о создании современного во всех смыслах (архитектура, методики, инновации) образовательного центра для таких детей.

Архитектурно-планировочное решение школы-интерната, реализованное Лабораторией виртуальной архитектуры, велось по разработанному совместно с профильными специалистами проекту и соответствует всем современным требованиям для учреждений подобного назначения и принципам организации доступной среды.

Впервые в России строительство подобного учреждения полностью финансируется частным благотворительным фондом. Это совместный проект Правительства Московской области и БФ «Абсолют-Помощь», реализованный на средства Инвестиционной группы «АБСОЛЮТ». Бюджет проекта составляет свыше 800 млн руб.

Фонд является единственным учредителем школы и будет в дальнейшем осуществлять её основное финансирование.

http://shkola-absolut.ru/
Нажмите пожалуйста кнопки социальных сетей!

Источник: http://autizmru.ru/in-moscow-the-latest-open-a-boarding-school-for-children-with-disabilities/

Список Коррекционных школ

Список Коррекционных школ

Главная  Школа  Список Коррекционных школ

№ школы Округ Адрес и телефон Вид школы
№ 1708 Начальная школа-детский сад компенсирующего вида ЮЗАО Ленинский пр., 90б (м.

«Проспект Вернадского»)
тел.

138-04-69

Для детей с аутизмом

Государственное образовательное учреждение начальная школа — детский сад компенсирующего вида №1709 «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш Дом»

ул. Рокотова д.4, к.4
(495)426-75-00
Для детей,страдающих тяжелыми и сочетанными нарушениями
Государственная средняя общеобразовательная школа №1321 «Ковчег» при Центре лечебной педагогики ул.Авиамоторная, 30а
тел.(495)6731144
Для  школьников, подростков с нарушениями развития

№ 30 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — детский сад — интернат II вида (Учебно-воспитательный комплекс им. К.А. Микаэльяна) для слабослышащих и позднооглохших детей

СВАО

ул. Олений Вал, 22 (м. «Сокольники».)
тел.268-07-25., 964-47-38, 964-47-29

I вида — для неслышащих (глухих) и II вида — слабослышащих детей
№ 37 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида (для глухих детей) ЦАО Пречистинская наб., 1 (м. «Парк культуры»)тел.246-56-31, 246-01-35, 246-82-09 для глухих детей
№ 52 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей) САО ул. Марины Расковой, 20а (м. «Динамо», «Белорусская»)тел.612-40-41, 614-94-56 для слабослышащих и позднооглохших детей
№ 65 Специальная (коррекционная) общеобразовательная санаторная школа-интернат для глухих детей с психоневрологическими заболеваниями ЮВАО Саратовская ул., 19 (м. «Текстильщики»)
тел.179-66-81, 177-67-66
для глухих детей с психоневрологическими заболеваниями
№ 101 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида СЗАО ул. Паршина, 39 (школа) (м. «Щукинская»); ул. Маршала Катукова, 14, корп. 2 (детский сад)
тел.199-95-59, 199-27-33, 199-46-87, 192-38-73 (школа) 750-43-52, 750-11-15 (детский сад)
№ 1406 Центр образования ЦАО Садовническая ул., 57а (м. «Павелецкая»)
953-25-66, 953-71-77

Специализация: Для неслышащих и слабослышащих подростков (старшие классы)

№ 1635 Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад (I и II вида) для детей с нарушением слуха

ЮЗАО, ЗАО Ленинский пр., 156, корп. 1 (м. «Юго-Западная»)
тел.953-25-66, 953-71-77
Для детей с нарушением слуха,Для глухих и слабослышащих
№ 1851 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением слуха ЮЗАО ул. Крупской, 12б (м. «Университет» )
тел.930-03-02; 131-85-90, 131-85-91, 930-0302
Для детей с нарушением слуха
№ 1 Специальная (коррекционная) школа-интернат для слабовидящих детей СВАО 3-я Мытищинская ул., 5 (м. «Алексеевская»)
тел.687-55-01, 687-55-02
школа-интернат для слабовидящих детей
№ 2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат САО Большой Коптевский пр-д, 5 (м. «Аэропорт»)
тел.152-72-66, 152-10-10
школа-интернат
№ 5 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат СВАО 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 2/11 (м. «ВДНХ»)
тел.181-16-17, 181-35-87
 III и IV видов — для детей с нарушениями зрения для детей с нарушениями слуха
№ 1616 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения (кроме слепых) ЮЗАО Профсоюзная ул., 156, корп. 2 (м. «Теплый Стан»)
тел.337-18-11, 337-12-33
Для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)

№ 1645 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)

ул. Федора Полетаева, 2, корп. 4 (м. «Рязанский проспект»)
тел.378-83-33, 378-77-11
для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)
№ 1648 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения ЦАО Большая Калитниковская ул., 32
тел.670-11-38
для детей с нарушениями зрения

№ 1665 Специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

ЗАО просп. Вернадского, 89, корп. 3 (м. «Юго-Западная»)
тел.433-75-26, 433-85-60
для детей с нарушением зрения
№ 1676 Начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения (кроме слепых) ЮЗАО Перекопская ул., 12, корп. 1 (м. «Каховская»)
тел.122-70-74, 121-65-59
для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)
№ 1697 Начальная школа-детский сад компенсирующего вида III–IV вида для детей с нарушениями зрения (кроме слепых) ул. Амундсена, 8, корп. 1 (м. «Свиблово»)
тел.189-56-06, 189-79-00
III–IV вида для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)

№ 1879 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения (кроме слепых)

ул. Бестужевых, 27б (м. «Отрадное»)
тел.404-22-00
для детей с нарушениями зрения(кроме слепых)

№ 1889 Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

ЗАО ул.Приречная, 5, корп. 1 (м. «Юго-Западная»)
тел.733-53-75, 733-53-58
для детей с нарушениями зрения
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для слепых и слабовидящих детей ЦАО 1-й Гагаринский пер., 20 (м. «Кропоткинская»)
тел.241-00-65, 241-00-07
для слепых и слабовидящих детей
№ 28 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида ЦАО Денисовский пер., 6, стр. 1 (м. «Красные ворота», «Бауманская», «Авиамоторная», «Курская»)
тел.261-89-07, 261-76-78, 261-78-93, 261-82-23
школа-интернат V вида
№ 45 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида ЦАО Олимпийский проспект, 11 м. «Проспект мира», «Рижская», «Цветной бульвар»
тел.689-42-56, 689-64-80
школа-интернат V вида
№ 60 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида ЮЗАО  Нагорная ул., 22, корп. 1 (м. «Нагорная», «Профсоюзная»)
тел.127-66-14, 123-31-51
школа-интернат V вида

№ 96 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

САО Смольная ул., 75 (м. «Речной вокзал»)
тел.457-65-41, 457-51-89. 457-15-27
школа-интернат V вида

№ 573 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида

ЮАО 5-й Рощинский пр-д, 4 (м. «Тульская»)
тел.952-52-62, 463-17-69, 465-61-86
общеобразовательная школа V вида

№ 1698 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

ВАО Уральская ул., 23, стр. 1 (м. «Щелковская»)
тел.469-22-41
для детей с нарушениями речи
№ 1815 Начальная школа — детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями речи ЗАО Приречная ул., 7, корп. 1 (м. «Юго-Западная»)
тел.733-54-12, 731-17-44
для детей с нарушениями речи и с общим недоразвитием речи

№ 1846 Начальная школа-детский сад (с логопедическими группами для детей с общим недоразвитием речи)

ЮАО Гурьевский пр-д, 15, корп. 3
тел.397-96-66
для детей с общим недоразвитием речи
№ 17 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида ЮЗАО Профсоюзная ул., 62 (м. «Новые Черемушки»)
тел.128-76-12, 128-67-88
школа-интернат VI вида
№ 20 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида ЮВАО Новочеркасский бульв., дома 12, 28 (м. «Марьино»)
тел.348-41-23, 348-09-28, 349-92-21, 356-34-31
школа-интернат VI вида

№ 31 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида

ВАО ул. Молдагуловой, 6а (м. «Выхино», «Рязанский проспект»)
тел.374-13-01, 374-11-31.
школа-интернат VI вида

Источник: http://sadikshkola.ru/spisok-korrekcionnyh-shkol

Ссылка на основную публикацию