Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь | Право социального обеспечения | Шпоры для каждого!

Государственная социальная помощь

ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ

Предоставляемая гражданам РФ государственная социальная помощь подразделяется на:

  • помощь, оказываемую в виде предоставления гражданам набора социальных услуг,
  • государственную социальную помощь, оказываемую за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Законе № 178-ФЗ, в виде социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Право на государственную социальную помощь в виде предоставления гражданам набора социальных услуг имеют следующие категории граждан (статья 6.1 Закона № 178-ФЗ):

  • инвалиды войны;
  • участники ВОВ;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции изменений и дополнений), а именно:
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

В особом порядке социальные услуги предоставляются лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ряд иных категорий лиц.

В состав предоставляемого указанным гражданам набора социальных услуг согласно статье 6.2 Закона № 178-ФЗ включены:

  • дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера),
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании,
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

На оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг направляется 450 рублей в месяц, в том числе на оплату лекарственных средств и путевки на санаторно-курортное лечение — 400 рублей, на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте — 50 рублей.

В соответствии со статьей 6.3 Закона № 178-ФЗ имеющие право на получение социальных услуг граждане вправе отказаться от их получения, начиная с 01.01.

2006, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

В этом случае гражданин будет пользоваться законодательно установленной ежемесячной денежной выплатой в полном размере без ее уменьшения на стоимость предоставлявшихся социальных услуг.

Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ и включенные в соответствующий Перечень, утверждаемый Минздравсоцразвития России.

Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина.

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.

Перевозка граждан к месту санаторно-курортного лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.

Проезд граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по территории РФ без оплаты ими стоимости проезда осуществляется круглогодично, без ограничения числа поездок и маршрутов следования.

При этом бесплатный проезд осуществляется на основании проездных документов (билетов), оформленных в установленном порядке.

Выдаваемые гражданам безденежные проездные документы (билеты) для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения не подлежат передаче другим лицам, и не обмениваются.

Указанные билеты недействительны без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд (удостоверения участника ВОВ, справки, подтверждающей факт установления инвалидности и т.д.), а также решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, выданного Пенсионным фондом РФ.

Государственная социальная помощь за счет средств бюджетов субъектов РФ

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Помощь оказывается в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) или натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Перечень получателей социальной помощи, а также ее виды и размеры определяются органами государственной власти соответствующих субъектов РФ. При этом государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств бюджета субъекта РФ, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Источник: http://www.shpora.su/gosudarstvennaya-socialnaya-pomoshh/

Государственная социальная помощь

Государственная социальная помощь

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» (в ред.

от 22 августа 2004 года), а также Федерального закона от 24 октября 1997 года «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года установлены следующие основные понятия:

• государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

• набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с названным федеральным законом.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

• поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

• адресного использования бюджетных средств;

• усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

• создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

• снижения уровня социального неравенства;

• повышения доходов населения.

Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется

в следующих видах:

• денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

• натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», им определены полномочия Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (ст. 4, 5).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — регистр).

В регистр включены различные категории граждан. Получателями могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, оказываемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации право на ежемесячную денежную выплату, как и на предоставление набора социальных услуг, имеют следующие категории граждан: далее

Источник: http://b-bratstvo.ru/brat/mvd/mvd_files/mvd-32.html

Государственная социальная помощь гражданам

Государственная социальная помощь гражданам

Государственная социальная помощь предоставляется специальной категории граждан, которые по каким-либо причинам оказались в трудном материальном положении.

К такой категории граждан относят:

  • Малоимущие семьи, у которых материальный достаток не позволяет обеспечивать семью на должном уровне, отсутствие нормальных жилищных условия и благоустройства
  • Малоимущих граждан, живущих одиноко и не имеющих материальной поддержки со стороны близких родственников и иных граждан

Социальная помощь выражается в денежных выплатах в виде пособий, предоставление субсидирования, оказание социальных услуг и обеспечение жизненно важными товарами для нормального проживания.

Социальная помощь, как правило, оказывается на безвозмездной основе. Так, социальные пособия передаются гражданам безвозмездно из государственной казны или бюджета иного уровня.

Цели оказания социальной помощи

Государство, проводя политику в области социального обслуживания населения, преследует следующие цели:

  • Увеличение доходной части семейного бюджета населения
  • Поддержание на должном уровне процесс жизнедеятельности малоимущих семей и граждан одиноко проживающих, доходы которых не соответствуют показателям прожиточного минимума
  • Уменьшение уровня неравенства в имущественном положении населения
  • Финансирование конкретного вида деятельности граждан из государственной казны
  • Оказание общедоступных и качественных социальных услуг населению

Все вышеуказанные цели социальной помощи и поддержки, реализуемые государством, носят целевое назначение.

Случаи злоупотребления должностными лицами порядка распоряжения денежными средствами на обеспечение потребностей малоимущих, преследуются в соответствии с действующим законодательством.

Лица, которым предоставляется социальная помощь

Право на получение помощи со стороны государства в виде выплаты пособий, оказания услуг и иных видов социальной помощи, предоставляются следующим гражданам:

  • Граждане, имеющие статус инвалида войны, то есть полученные травмы, в ходе участия в военных действиях по защите Отечества
  • Граждане-участники ВОВ
  • Граждане, имеющие статус ветерана боевых действий, например, в Чечне, Афганистане и др.
  • Военнослужащие, проходившие службу в период ВОВ и получивших ордена и медали СССР
  • Граждане, проживавшие в блокадном Ленинграде и получивших награждения отличительным знаком
  • Граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в период ВОВ на промышленных и оборонных объектах
  • Члены семей инвалидов войны ВОВ, ветеранов боевых действий, которые скончались
  • Граждане, имеющие инвалидность, а также инвалиды с детства

Для получения помощи и поддержки со стороны государства, указанным гражданам необходимо подать заявление в органы социальной защиты. Если вам отказыают в принятии заявления,  у вас есть возможность обратиться к юристу онлайн с вопросом на нашем сайте.

Законодательно установлено, когда социальная помощь подлежит прекращению.

К таковым случаям относят:

  • Отказ гражданина того или иного вида социальной помощи
  • В случае изменившихся обстоятельств материального положения малоимущих семей, например, увеличение доходов в семье
  • Объявление родственников, поддерживающих одиноко проживающих граждан
  • Выявление недостоверных сведений или документов, согласно которым осуществлялось предоставление социального обслуживания
  • Окончание периода, на который предоставлялись услуги или социальная поддержка

Если граждане при оказании услуг государственной поддержки не получают ее должным образом, встречают непонимание со стороны должностных лиц, а также отказ в предоставления социальной помощи, имеют право обжаловать действия или решения в суде или в вышестоящей инстанции этого органа.

Источник: https://sud-isk.ru/social-ob/gosudarstvennaya-socialnaya-pomoshh.html

Дмитровское управление Минсоцразвития МО — Перечень документов для оформления государственной социальной помощи

Государственная услуга по оказанию государственной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области

Государственная социальная помощь предоставляется гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Московской области.

Получателями государственной социальной помощи являются:

— малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой ниже величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения;

— семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения;

— семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 % величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения;

Размер государственной социальной помощи в месяц на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть ниже 300,00 руб. и не должен превышать 1 000,00 руб.

В календарном году размер государственной социальной помощи: на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не должен превышать 6 000,00 руб., на одиноко проживающего ветерана  ВОВ не должен превышать 7 000,00 руб.

Для назначения  государственной социальной помощи  заявитель предоставляет следующие документы:

         а) заявление об оказании государственной социальной помощи с указанием способа получения государственной социальной помощи и приложением следующих документов:

б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

г) справки о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления на предоставление государственной социальной помощи;

д) выписки из домовой книги или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания заявителя (срок действия 1 месяц).

Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

— малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой ниже величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения (не чаще одного раза в пять лет).

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (поиск работы, прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства).

Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и не может превышать 60 000,00 руб.

Для назначения  государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель дополнительно предоставляет следующие документы:

 а) справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;

б) справка Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;

в) справка об оказании социальной поддержки, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере занятости населения, государственной службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, предшествующие дате обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Перечень документов необходимых для рассмотрения вопроса об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям:

— Выписка из домовой книги.

— Справка о составе семьи.

— Паспорт: стр. ФИО, прописка, семейное положение, дети (копия) – членов семьи.

— Свидетельства о рождении детей до 18 лет (копии).

— Форма № 25 – для одиноких матерей (копия) – если есть.

— Справка с учебных учреждений – для учащихся в ВУЗе и т.д.

— Справки о доходах всех членов семьи, за 3 предыдущих месяца, предшествующих обращению (за подписью руководителя и главного бухгалтера или 2 НДФЛ).

— Свидетельство о разводе, алименты за 3 предыдущих месяца предшествующих обращению (если родители в разводе).

— Пенсионное удостоверение, свидетельство о смерти  (если один из родителей умер, если пенсия по инвалидности или по возрасту).

— Льготное удостоверение – если есть.

— Для инвалидов: копия справки МСЭ – если есть.

— Трудовая книжка стр.: ФИО, последнее место работы + справка из центра занятости о размере пособий по безработице за 3 предыдущих месяца (для не работающих трудоспособного возраста граждан).

— Для пенсионеров — трудовая книжка стр.: ФИО, последнее место работы.

— Сберегательная книжка, номер лицевого счета.

— Документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности члена семьи.

Телефон для справок:(8496)22-4-24-98

Источник: http://www.xn--d1agsoj.xn--p1ai/index/perechen_dokumentov_dlja_oformlenija_gosudarstvennoj_socialnoj_pomoshhi/0-34

Государственная социальная помощь 2

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3

Понятие государственной социальной помощи ……………………………………5

Цели государственной социальной помощи………………………………………..9

Порядок назначения государственной социальной помощи…………………..17

Отказ в назначении государственной социальной помощи ……………………..19

Заключение ………………………………………………………………………….22

Список используемой литературы…………………………………………………24

Введение

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством.

Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена “на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является

достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство.

Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства — неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение.

Переход социального общества от первичной цели — предоставление человеку минимума средств к существованию — к более высоким целям — избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России.

Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года.

Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время — малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. Данное положение имеет очень важное значение, ведь до принятия данного закона эта категория граждан была не защищена.

Кроме того, нельзя не заметить, что в настоящее время в России очень много людей отодвинуто за черту бедности, которые по каким либо причинам не могут себе помочь, и чувствуют себя “брошенными” на произвол судьбы. Крайняя степень неравенства, которая сейчас присутствует в России, способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам и др. проблемам.

Понятие государственной социальной помощи

Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определенным категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.

В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе “ О государственной социальной помощи”. Под ней подразумеваются определенные денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения ( или отказ в её назначении). Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.

В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе “ О государственной социальной помощи”. Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты ( пособия, субсидии[1] , компенсации ), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Правильное понятие государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также ее размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в ее назначении). Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия “материальное положение” практически не используется, обычно речь идет об оценке “уровня доходов” или “уровня потребления”. Для нас предпочтительнее термин “материальное положение”, поскольку он:

а) устоявшийся и привычный для населения;

б) позволяет учитывать не только денежные доходы, но и натуральные поступления;

в) оценивать общее благосостояние в семье, ведущей единый бюджет.

Под материальным положением имеются ввиду:

1) денежные доходы;

2) натуральное поступление от сада, огорода и т.д.

3) необходимая помощь других членов семьи, родственников, если это им по силам.

Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

Третий путь- создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года точного и конкретного понятия данного вида помощи не существовало на законодательном уровне.

Данное обстоятельство делало возможным произвольное определение государственной социальной помощи, что являлось значительным препятствием в её получении определённым группам лиц.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года №121 право на получение помощи предоставлялось особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой не превышает установленного на региональном уровне минимума. Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определялись органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.

Государством не гарантировалось получение малоимущим слоям населения социальной помощи, не устанавливался ее минимальный размер, не был четко очерчен круг лиц, которые могли бы получить данную помощь, а также порядок ее получения. В результате данная неопределенность приводила к тому, что лица, которые особо нуждались в поддержке государства, оказывались законодательно не защищенными, что еще больше ухудшало их положение.

В настоящее время категории малоимущих семей малоимущих одиноко проживающих граждан должны определяться из действительного критерия нуждаемости данных групп населения.

Само понятие нуждаемости можно определить как, такое материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина или среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума[2] , по независящим от них причинам.

В этом случае семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.

В связи с принятием Федерального Закона “О государственной социальной помощи”, те пробелы и недоработки, которые имелись в ранее принятом законодательстве относительно четкого и понятного определения данного вида помощи будут устранены и ситуация должна измениться в лучшую сторону.

Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно определен круг получателей государственной социальной помощи.

Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России.

Государство считает, что в данный момент наиболее важным инструментом социальной политики является адресная помощь, но данное утверждение является спорным.

Источник: http://MirZnanii.com/a/43882/gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomoshch-2

Ссылка на основную публикацию