Обучение инвалидов

Высшее образование для инвалидов

Подать заявку на обучение

Электронные и интернет-технологии, которые в последние десятилетия активно используются в академических организациях по всему миру, открывают для людей с ограниченными возможностями здоровья новые перспективы.

Так же как инклюзивное образование, обучение по Интернету (e-Learning) позволяет инвалиду получить профессию в максимально удобном для себя режиме.

Для учебы вам достаточно иметь компьютер (ноутбук или планшет) с неограниченным интернет-доступом.

Дистанционное образование для инвалидов, особенно маломобильных, — это интерактивная среда, в которой вам доступна та же программа и учебники, что и другим студентам, которые зачислены на очное, заочное или вечернее отделение. Вы получаете такую же поддержку преподавателей и даже больше: в рабочее время онлайн-куратор всегда готов помочь вам по любому вопросу.

Что очень важно, обучение в престижном университете обходится студентам достаточно дорого, профессиональное образование для инвалидов по технологии e-Learning позволяет существенно экономить, получая диплом того же самого вуза.

Дистанционное обучение инвалидов

Онлайн-факультет Университета «Синергия» дает вам возможность получать высшее образование в любом месте, в любое время и по собственному удобному графику. Уже 18 тысяч студентов выбрали специальное образование «Синергии» по Интернету, и инвалидам данная платформа предлагает следующие преимущества:

  • Широкий выбор специальностей. Онлайн-факультет объединяет более 100 программ обучения, на каждой из которых вы можете получить востребованную профессию и пройти через уровни высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратура, дополнительное образование. Для инвалидов предусмотрены льготные условия приема на каждую программу.
  • Социализация. В рамках e-Learning обучение инвалидов проходит в смешанных онлайн-группах. В платформу интегрированы социальные возможности, такие как виртуальные классы, чаты, блоги, обмен графикой и видео. Дистанционное обучение инвалидов в вузах не равно отсутствию общения.
  • Диплом государственного образца. По окончании Университета «Синергия» вам выдается диплом государственного образца, в котором не указывается, что вы учились дистанционно. Согласно диплому, ваша форма обучения — заочная.
  • Легкое изучение материала. С онлайн-платформой вы быстро поймете и выучите то, что раньше, возможно, вызывало затруднения. Видеолекции с наглядной графикой можно посмотреть несколько раз, интерактивные тесты и контрольные интуитивно понятны. Если же что-то непонятно, можно спросить у онлайн-консультанта.

Как проходит дистанционное обучение инвалидов в Университете «Синергия»?

После заключения договора и оплаты обучения вы получаете логин и пароль для доступа в ваш личный кабинет.

Отсюда вы можете заходить в электронную библиотеку учебной и дополнительной литературы, видеть расписание занятий и экзаменов, смотреть онлайн-лекции и участвовать в семинарах, общаться с преподавателями и однокурсниками.

Все, что нужно для учебы, находится всего в двух-трех кликах от вас. Неважно, находитесь ли вы в Москве или в регионах, профессиональное обучение для инвалидов доступно вам, как только вы включите компьютер и выйдете в Интернет.

Программы обучения для инвалидов

Интересные и современные специальности, востребованные на российском рынке труда и ориентированные на практическую подготовку программы — все это домашнее обучение инвалидов в «Синергии».

Начиная информационными технологиями и управлением проектами и заканчивая интернет-маркетингом и дизайнам — среди более 100 направлений вы легко найдете то, которое поможет вам реализовать себя и стать успешным профессионалом своего дела.

Инвалидам мы предлагаем такие же программы и специальности, что и студентам очной формы обучения.

Многие, включая вышеперечисленные, направления подготовки позволяют нашим выпускникам работать дистанционно: развивать свой онлайн-бизнес, оказывать консалтинговые услуги, быть удаленным сотрудником в компании.

Дистанционное обучение инвалидов на дому — это ваша возможность получить качественное и престижное образование, которого вы заслуживаете. Используйте новейшие технологии e-Learning, чтобы сделать свою жизнь лучше, а карьеру успешнее!

Подать заявку на обучение

Источник: http://synergy.ru/obrazovanie_dlya_invalidov

Обучение детей-инвалидов

Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение.

Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания.

Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения.

Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья.

Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

  • Зрения;
  • Слуха;
  • Речи;
  • Двигательной активности.

При имеющихся нарушениях интеллектуального развития предусмотрено обучение детей-инвалидов в специальной школе-интернате по особой методике специально подготовленными преподавателями.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

Обучение детей-инвалидов в школе

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями.

Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр.

Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Дети-инвалиды, не страдающие задержкой умственного развития, как правило, не имеют проблем с усвоением школьного материала. На первый план для таких учеников выступает проблема общения со сверстниками.

Детская психология значительно отличается от взрослой, ученики могут «организовать» инвалиду невыносимые условия не только в плане обучения, но и в жизнедеятельности. Тем временем руководство среднего общеобразовательного учебного заведения не имеет возможности создания благоприятных условий для детей с ограниченными физическими возможностями.

В штате средней школы не предусмотрена работа психолога, прямой обязанностью которого является создание необходимого микроклимата в коллективе.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Обучение на дому детей-инвалидов

В тех случаях, когда родители не желают, чтобы их ребенок учился в коррекционной или общеобразовательной школе, предусмотрена возможность получения среднего образования на дому.

Для обучения на дому детей-инвалидов существует две формы преподавания:

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание.

Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний.

В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Ребенок, обучаясь дома, получает полное образование, уровень которого не отличается от общего.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Для обучения инвалидов с детства существует несколько моделей дистанционного обучения:

  • В центре дистанционного обучения. Занятия проводят штатные педагоги;
  • Методическое сопровождение преподавания по месту жительства;
  • Разработка программы обучения детей-инвалидов несколькими образовательными учреждениями.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Важное достижение дистанционного обучения – возможность соединения нескольких детей-инвалидов для проведения уроков в режиме он-лайн. Ребенок с ограниченными возможностями не чувствует себя одиноким и приучается к работе в команде.

Аттестации знаний, согласно индивидуальным программам обучения детей-инвалидов, проводятся с использованием электронного контроля знаний, что практически исключает субъективность оценок.

Одновременно дети-инвалиды получают навыки работы с персональным компьютером, осваивают новые информационные технологии.

Аттестация знаний при обучении детей-инвалидов

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Обучающиеся с низким темпом работы выполняют контрольную работу в несколько этапов. Учителя не имеют права нагнетать обстановку, преувеличивая значимость прохождения аттестации.

Вступительные экзамены в среднетехнические и высшие учебные заведения для инвалидов проводятся на особых условиях.

Абитуриентам предоставляется дополнительное время на подготовку в течение полутора часов независимо от формы сдачи экзамена: письменной или устной.

Обучение детей-инвалидов в высших и среднетехнических учебных заведениях также проводится по индивидуальным программам с учетом рекомендаций врачей, психологов и социальных работников.

Инвалидность определяется не состоянием здоровья, а степенью ограничения к трудовой деятельности. Современные технологии позволяют детям инвалидам получить необходимое образование и стать полноценными членами общества.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7438-obuchenie-detej-invalidov.php

Дистанционное обучение инвалидов в России

Несмотря на стремительно развивающиеся технологии, открытия, прогресс в медицине, мир все еще не способен подарить человеку здоровье.

Но жизнь инвалидов в современном обществе может быть ярче и интереснее, чем еще несколько десятилетий назад.

На смену уличным барьерам, жизненным препятствиям, бюрократии и несправедливости может придти безграничное общение, новые возможности и полноценная жизнь. Этот шанс дарит в том числе дистанционное обучение инвалидов.

Еще недавно психологи, врачи и чиновники говорили о необходимости инклюзивного обучения детей-инвалидов. То есть предлагалось включать детей с особыми потребностями в обучение с другими детьми, при этом процесс получения образования должен быть доступен для любого ребенка.

Конечно, инклюзивное образование имеет свои плюсы: дети-инвалиды находятся в социальной среде, у них есть возможность общаться, проявлять себя, они учатся дружить, при этом получают полноценное образование. Инклюзивное обучение возможно в высших учебных заведениях.

Но в отличие от дистанционного обучения инвалидов, для осуществления инклюзивного обучения школам и вузам требуется специальное техническое оснащение зданий, лестниц, классов, необходимо разрабатывать специальные учебные программы и в идеале обеспечивать людей с ограниченными возможностями личным помощником.

Реформирование учебной программы и перепланировка помещений зачастую упираются в финансовые проблемы и бюрократические препоны.

В итоге инклюзивное обучение в России оказывается недоступным для большинства инвалидов.

Мировая же практика доказывает успешность данного вида обучения, правда, за рубежом государственные и муниципальные образовательные учреждения получают бюджетное финансирование на каждого ребенка-инвалида, поэтому каждое учреждение заинтересовано в том, чтобы развивать комфортные условия и увеличивать число таких учеников.

В России инклюзивное образование доступно в Архангельской, Владимирской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской областях. В Москве 47 школ готовы принять детей с ограниченными возможностями.

Традиционно обучение инвалидов осуществлялось в коррекционной школе. Ранняя дошкольная коррекционно-педагогическая помощь способна подготовить ребенка к обучению в обычной школе наравне с другими детьми.

Существует также вариант домашнего обучения, когда педагоги приходят домой к ребенку и ведут обучение по общей или специальной программе. Такой формат позволяет получить школьный аттестат, но получить высшее образование не представляется возможным.

Но инвалиды, проживающие в малых городах и селах, по-прежнему, остаются ограниченными в возможностях обучения. Когда традиционные формы недоступны, на помощь приходит дистанционное обучение инвалидов.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

В современном мире существует огромное количество вариантов предоставления образовательных услуг с помощью средств связи – это не только электронная почта, но и специальные мессенджеры, которые позволяют общаться в формате реального времени.

Для успешной работы дистанционного обучения необходим центр. Сотрудники этого центра будут выходить с обучаемым на связь, давать задания, проверять их выполнение.

Сейчас возможно и групповое обучение онлайн, ведь преподавателей всегда не хватает, а с помощью современных мультимедийных средств учитель может устраивать виртуальный урок сразу для нескольких учащихся.

К тому же групповое обучение помогает инвалидам социализироваться и общаться.

Несомненным плюсом является то, что центры дистанционного обучения не нуждаются в материальном переоснащении помещений, ведь все обучение происходит дистанционно.

К тому же такая форма обучения позволяет заниматься людям из самых разных регионов и городов. То есть дистанционное обучение инвалидов стирает границы и барьеры.

Для того чтобы начать обучение, как правило, достаточно иметь компьютер, интернет и веб-камеру (в некоторых регионах это оборудование предоставляется детям-инвалидам безвозмездно).  

В дистанционном обучении инвалидов существуют разные формы занятий:

  • чаты, когда все участники занятия одновременно имеют доступ к информации и общаются в онлайн-чате;
  • веб-занятия, с помощью которых проводятся дистанционные уроки или контрольные работы.

Таким же образом возможно осуществлять консультации с преподавателем, лабораторные работы, развивать навыки речи и аудирования.

Такое смешанное дистанционное обучение максимально приближает его к традиционному образованию, ведь в нем есть элемент интерактивности и групповое обучение. Однако при этом дистанционное обучение более индивидуально, направлено на конкретного учащегося.

Инвалид может отчасти планировать деятельность, ставить цели и задачи в соответствии с собственными возможностями и потребностями. Несмотря на географическую дистанцированность и невозможность посещать образовательные учреждения из-за болезни, инвалид благодаря дистанционному обучению получает качественное образование, сочетающее в себе индивидуальный подход и методы обычного образования.

Дистанционное обучение в России стремительно развивается не только в школах, но и в высших учебных заведениях. В отличие от заочной формы получения высшего образования, дистанционное обучение инвалидов позволяет обучаемому и преподавателю общаться чаще и эффективнее.

Благодаря современным технологиям учащийся может отправлять запрос напрямую преподавателю, а тот, в свою очередь, может оперативно реагировать, контролировать и корректировать обучение.

Темы, методы и количество изучаемого материала подбираются  индивидуально, это позволяет выстраивать эффективную систему обучения. Преподаватель может своевременно заметить успехи и предпочтения обучаемого и помочь реализовать потенциал, развивать способности.

Проблемы дистанционного обучения инвалидов

К сожалению, при всех преимуществах дистанционного обучения инвалидов, есть и ряд недостатков системы. Во-первых, при организации центров дистанционного образования в школах или высших учебных заведениях плохо проработана психологическая сторона обучения. Ведь не только дети, но и взрослые нуждаются в психологической помощи, поддержке, одобрении и мотивации.  

Во-вторых, несмотря на стремительно развивающиеся технологии практических электронных учебников для обучения по-прежнему мало.

Юных ребят необходимо в первую очередь учить обращаться с компьютером и другими техническими средствами. Иногда требуется подготовка родителей или родственников инвалидов, да и учителям требуется специальное обучение. Причем преподаватели должны обучиться не только компьютерным технологиям, но и ознакомиться с психологическими аспектами обучения инвалидов.

Далеко не каждая семья способна купить себе все необходимые устройства для получения дистанционного образования.

Дистанционное обучение в высшем учебном заведении стоит немалых денег, а добиться бесплатного обучения желаемой специальности даже в дистанционном виде бывает невозможно.  

shutterstock.com

В Москве уже более десяти лет дистанционная форма обучения работает в ГОУ Центр образования «». В центре есть курсы разных направлений, в том числе и курсы предпрофессиональной подготовки. Обучение проводится как индивидуально, так и в группах из четырех человек.

Успешные примеры дистанционного обучения инвалидов есть и в других регионах, например в Сахалинской области по принципу дистанционного образования работает несколько школ, используя в работе материалы московского центра «Технология обучения».

В настоящее время во многих вузах стали появляться дистанционные формы обучения инвалидов, причем по самым разным специальностям. Как правило, вступительные экзамены проводятся с помощью компьютерного тестирования. Высшие учебные заведения предлагают инвалидам дистанционно получить гуманитарное, техническое образование, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Источник: http://VitaPortal.ru/vse-bolezni/distantsionnoe-obuchenie-invalidov-v-rossii.html

Дистанционное обучение инвалидов в Межрегиональном Открытом Социальном Институте

Обучение с применением дистанционных технологий в Межрегиональном открытом социальном институте является качественным и доступным образовательным процессом, отвечающим современным информационным требованиям.

Дистанционное образование в МОСИ это:

• качество и доступность;

• индивидуальное сопровождение студента в течение всего срока обучения;

• качественный учебно-методический материал, разработанный ведущими преподавателями вуза;

• консультирование студентов посредством современных мультимедийных технологий;

• возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;

Качественное высшее образование, без отрыва от работы и семьи, по очень привлекательной цене.

Посмотреть презентацию (pdf)

1) Вопрос: Я живу в другом городе, как мне подать документы?

Ответ: Оформляется заявка на сайте МОСИ, затем менеджер приемной комиссии свяжется с абитуриентом и вышлет пакет документов на его электронный ящик;

2) Вопрос: Какие справки нужны для подтверждения инвалидности?

Ответ: Медицинская справка об инвалидности.

3) Вопрос: Как можно оплатить обучение?

Ответ: Оплата производится после заключения договора через Сбербанк, квитанцию можно заполнить на сайте, а затем распечатать.

4) Вопрос: Стоимость обучения?

Ответ: Инвалидам предоставляется скидка в размере 40% от стоимости обучения. Подробнее на сайте МОСИ

Специальность: юриспруденция (форма обучения: заочная) — стоимость (за год обучения): 15600 рублей (25 мест)

Специальность: менеджмент организации (форма обучения: заочная) — стоимость (за год обучения): 14880 рублей (25 мест)

Специальность: психология (форма обучения: заочная) — стоимость (за год обучения): 13200 рублей (25 мест)

Предоставляются ежемесячные рассрочки платежей за обучение без процентов и переплат!

5) Вопрос: Какие специальности вы преподаёте?

Ответ: Направления подготовки по дистанционной форме обучения: юриспруденция (уголовное, гражданское право), менеджмент (финансовый менеджмент, государственное и муниципальное управление), психология;

6) Вопрос: Нужно ли мне приезжать в институт, чтобы сдавать экзамены, зачёты?

Ответ: Нет, не нужно. Экзамены и зачеты сдаются по скайпу онлайн;

7) Вопрос: Сколько длиться обучение?

Ответ: Срок обучения от 3,5 до 5 лет на заочной форме обучения;

8) Вопрос: Есть ли у МОСИ акридитация?

Ответ: МОСИ успешно прошел аккредитацию;

9) Вопрос: График занятий для каждого человека выстраивается индивидуально?

Ответ: Вы обучаетесь в удобное для Вас время, но сессию сдаете по графику;

10) Вопрос: Если студент не понял материал, то с кем как он может обсудить имеющиеся вопросы?

Ответ: Для этого будут проводиться вебинары;

11) Вопрос: Как я смогу применить полученные знания в жизни?

Ответ: Например, вы сможете проводить платные юридические и психологические консультации прямо из своего дома.

12) Вопрос: Как будет осуществляться процесс ДО?

Ответ: Лекции студент получает через личный кабинет, логин высылает менеджер по дистанционному обучению на электронный адрес после зачисления на 1 курс;

Все имеющиеся у Вас вопросы Вы можете задавать в комментариях к данной статье.

Источник: https://DoorinWorld.ru/distanczionnoe-obuchenie-invalidov-v-marij-el

Вузы и колледжи, обучающие инвалидов, представят в Москве | Милосердие.ru

7 июня в Москве пройдет презентация вузов и колледжей, обучающих студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказали представители факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета.

«В программе презентации: знакомство с образовательными программами вузов и колледжей, знакомство с технологиями и методиками обучения в вузах и колледжах, обсуждение возможностей и особенностей приема в этом году.

Кроме того, Вы сможете более подробно узнать по вузам и колледжам: о факультетах, о направлениях подготовки, о вступительных экзаменах, о работе подготовительных курсов МГППУ, о правилах поступления и условиях обучения по программам бакалавриата и специалитета, о льготах победителям и призерам Олимпиад, о перспективах трудоустройства, о конкурсах прошлых лет и обо всем остальном, что Вам интересно», — говорится в сообщении, опубликованном на странице факультета.

К участию в Дне открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью приглашаются все желающие. Контакты и ссылка для предварительной регистрации размещены на сайте ФДО МГППУ.

«Это была наша давняя мечта – на базе одного вуза собрать те вузы и колледжи, которые учат студентов с инвалидностью, рассказал порталу Милосердие.ru декан факультета дистанционного обучения МГППУ Бронюс Айсмонтас.

— На 7 июня мы запланировали День открытых дверей для детей с инвалидностью и их родителей, чтобы представить образовательные программы вузов и колледжей, адаптированных для обучения молодых людей с инвалидностью. Хочется, чтобы об этом узнало больше людей.

Мы будем проводить такие мероприятия систематически, возможно – раз в 2 месяца.

Речь идет о всех формах обучения. Прежде всего – об очной, но в ряде вузов есть и дистанционные программы. Они для многих людей с инвалидностью более приемлемы.  В нашем вузе, на нашем факультете мы развиваем дистанционное обучение по психологии. Есть вузы, у которых есть такие программы по правоведению, по экономике… Их не так много, но они есть.

Министерство образования и науки РФ сейчас уделяет большое внимание обеспечению доступной среды и образовательных возможностей для инвалидов. Сейчас начинается набор в вузы, и, к сожалению, многие абитуриенты плохо ориентируются в том, какие образовательные программы могут быть для них доступны.

Когда инвалиды обращаются к нам, мы тоже не всегда можем предоставить им полную информацию. Поэтому мы решили начать вместе с Общественным Советом родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы кампанию по информированию об образовательных программах для людей с инвалидностью.

За последние годы количество вузов, доступных для людей с инвалидностью, немного увеличилось. По Закону об образовании для молодых людей с инвалидностью должно выделяться 10% бюджетных учебных мест. К сожалению, этот показатель не выполняется. Частично это связано с тем, что плохо поставлена работа с абитуриентами.

Нужна профориетнационная работа, нужно развитие образовательных программ, психологическая поддержка абитуриентов с инвалидностью, подготовительные курсы. Такую программу необходимо развивать по всей России, чтобы абитуриенты с инвалидностью знали о том, какие возможности у них есть.

Всех желающих узнать об адаптированных программах вузов для молодых людей с инвалидностью ждем 7 июня в Московском государственном психолого-педагогическом университете 7 июня в 18:00 по адресу: Москва, ул. Сретенка, 29, 506 аудитория».

Список вузов и колледжей, принимающих участие в Дне открытых дверей для абитуриентов 7 июня 2016 года

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж   малого бизнеса № 4»

Российская государственная специализированная академия искусств

Факультет информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ 

Факультет дистанционного обучения ФГБОУ ВО МГППУ

ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»

ГАУ «Научно-практический реабилитационный центр» интеграционные мастерские

Университет «Синергия» 

АНО СПО Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 24»

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/abiturientam-invalidam-rasskazhut-o-dostupnyh-obrazovatelnyh-programmah-v-moskve/

Бесплатные дистанционные компьютерные курсы для инвалидов



Региональная общественная организация инвалидов «Стратегия» объявляет набор на бесплатные дистанционные образовательные компьютерные курсы для инвалидов по направлениям:

— Веб-дизайн, создание сайтов — Компьютерная графика и цифровая полиграфия — Основы работы с платформой 1С Предприятие, основы бухгалтерского учета — Информационные технологии в делопроизводстве — Прикладное программирование (языки высокого уровня, работа с базами данных (проектирование, обработка, анализ), языки C#, PHP, SQL))

— Основы работы в AstraLinux и LibreOffice

— Основы системного администрирования AstraLinux

Полный список курсов для инвалидов можно увидеть на сайте интернет-центра РООИ «Стратегия» http://obrazovanie.ooi.ru 

Имеется возможность обучаться людям с ограниченными возможностями на разных уровнях сложности, в зависимости от начальной подготовки. Обучение инвалидов происходит полностью дистанционно, от отправки документов электронной почте до получения сертификата почтой России (по Вашему желанию) или лично.

Подача документов на зачисление на дистанционные курсы: с 25 декабря 2017 г. по 25 февраля 2018 г. включительно. 

Период обучения: с 01 марта 2018 г. по 30 мая 2018 г.

По окончании курсов выдается сертификат.

Для зачисления на курсы для инвалидов необходимо направить следующие документы на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.:  1. Копию паспорта с пропиской. 2. Копию справки МСЭ.

3. Заполненную анкету (скачать).

Ответственный: Комаров Игорь Борисович 

телефон для справок в Москве: (495) 675-58-56 с 10.00 до 17.00

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://inva.tv/anonsi/4017

О получении образования в домашних условиях для детей-инвалидов

Домашнее обучение детей-инвалидов не многим отличается от обучения в школе. Как правило, в каждом учебном заведении есть Положение о данном способе преподавания.

Вообще ребята могут учиться дома по двум причинам: по медицинским показаниям или по желанию родителей. Поэтому образовательный процесс будет выбираться в зависимости от того, какая причина вызвала необходимость надомной учебы.

Поговорим об образовательном процессе дома по медицинским показаниям и рассмотрим технологию оформления необходимых документов.

Формы преподавания

Существует 2 формы преподавания дома:

Семейная форма представляет собой образовательный процесс без участия педагогов из школ. Здесь в роли педагогов выступают законные представители малыша, либо в помощь можно прибегнуть к репетиторам/учебным центрам.

Предпочесть или нет такую форму обучения — выбор родителей. Согласно п. 3 ст.

17 Федерального Закона №273-ФЗ, домашнее обучение в рамках самообразования или иного обособленного способа получения знаний дает право ребенку проходить промежуточные и государственные итоговые аттестации в обычных школах наравне с другими детьми.

Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.

Домашнее обучение детей-инвалидов: оформление и организация

Чтобы организовать надомное образование, нужно написать заявление на имя директора учебного заведения (ст. 19 Федерального Закона №181-ФЗ). В заявлении указывается причина – медицинское заключение, приводятся данные о ребенке.

Чтобы получить медицинскую справку, родителям (или опекунам) необходимо обратиться в лечебное учреждение с заявлением на проведение комиссии для его выдачи.

После передачи документов руководителем образовательного учреждения подписывается приказ, в котором расписан весь учебный процесс на дому: время, отведенное на изучение предмета, необходимая литература, преподавательский состав и место преподавания.

Родители (опекуны) должны иметь журнал успеваемости ученика и пройденных материалов, а в конце учебного года этот журнал вместе с подписями педагогов должен сдаваться в школу. Родителям нужно следить за успеваемостью чада и создавать идеальную атмосферу для учебы.

При надомной учебе дети имеют те же права, что и при обучении в школе, а, значит, им предоставляется:

  • Бесплатная учебная литература (любая из библиотеки учебного учреждения).
  • Бесплатные консультации преподавателя для усвоения пройденного материала.
  • Обязательная промежуточная и итоговая аттестация.
  • Аттестат о получении среднего образования по окончанию выпускных классов.
  • Бесплатное образование, а также возможность посещать некоторые предметы и мероприятия в школе.

В образовательную программу входит следующее:

  • Индивидуальное расписание занятий. Домашнее обучение детей-инвалидов предполагает, что ребенок будет получать новые знания тогда, когда есть время у него и преподавателя. Расписание подстраивается для всеобщего блага.
  • Составленный учебный план занятий на весь год.
  • Календарный график на год.
  • Индивидуальная программа изучения каждого предмета.

Программа изучения предметов составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его физических и умственных способностей. Также здесь будут учитываться санитарно-гигиенические требования и рекомендации смотрящего врача.

Вся организация учебы согласовывается с законными представителями, и при выборе программы учитывается их мнение. Кроме того, существует Приказ №2 Министерства образования от 09.01.

2014 о том, что школьник может выбрать дистанционную систему обучения.

Источник: http://mojdetskijsad.ru/pora-v-shkolu/o-poluchenii-obrazovaniya-v-domashnix-usloviyax-dlya-detej-invalidov.html

Права детей-инвалидов в России на общее, среднее, средне-профессиональное и высшее образование

Дети с инвалидностью должны иметь право получать образование также, как и здоровые. Для этого государство разработало ряд льгот, позволяющих учитывать особенности обучения данной категории граждан. В зависимости от состояния здоровья они могут зачисляться в общеобразовательные, специализированные заведения и учится дома.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

(Москва)

(Санкт-Петербург)
Это быстро и !

Какие существуют льготы

Получить среднее, средне-специальное и высшее образование имеют право перечисленные категории федеральных льготников:

  • инвалиды, являющиеся детьми;
  • инвалиды первой-второй группы;
  • инвалиды, родившиеся с отклонениями;
  • инвалиды, заработавшие проблемы со здоровьем во время военной службы.

Указанные абитуриенты могут претендовать на получение государственных льгот:

  1. Зачисление в колледжи, вузы без конкурса при хороших оценках за экзамены.
  2. Пользование дополнительным промежутком времени на подготовку к ответу на экзамене.
  3. Получение социальной стипендии.
  4. Дополнительное получение академической стипендии, начисляемой всем студентам, хорошо сдавшим сессию.
  5. Во многих университетах с инвалидов не взимается плата за проживание в общежитии.
  6. Право на единовременную матпомощь (выделяется руководством учебного заведения либо профсоюзом).
  7. Содержание обучающихся за счёт средств госбюджета.
  8. Бесплатное пользование учебниками и прочей требуемой литературой детьми до восемнадцати лет.
  9. Предоставление услуг сурдопереводчика.

Дошкольники с инвалидностью, достигшие возраста зачисления в школу получают от государства следующую помощь:

  • обучение в специализированных школах;
  • зачисление в специальные классы;
  • обучение на дому учителями из штата средней школы;
  • получение денежных средств родителями, обучающими своих детей без помощи школьных педагогов;
  • освобождение от сдачи выпускных экзаменов при наличии определённых заболеваний на срок, указанный врачом.

Условия получения льгот на образование для детей-инвалидов в России

Главным фактором получения права на образование для детей-инвалидов в России является подтверждение из учреждения медицинской и социальной экспертизы о том, что учиться не противопоказано.

Вторым важным моментом является успешная сдача экзаменов.

К указанным выше лицам с инвалидностью в вопросах поступления добавляются дети, которым ещё не исполнилось двадцать лет, воспитываемые одним родителем, имеющим первую группу инвалидности. Вторым условием по данному пункту является доход на члена семьи ниже размера прожиточного минимума.

Получение всех видов образования от общего до профессионального и высшего должно производиться только на основании разработанной для каждого инвалида личной программы реабилитации.

Внеконкурсное зачисление в образовательные учреждения

Дети-инвалиды первой-второй группы, дети, родившиеся с инвалидностью и дети, воспитываемые в семье с низким доходом одним родителем с инвалидностью первой группы, могут поступить вне конкурса в высшие учебные заведения либо средне-специальные при успешной сдаче всех экзаменов, требующихся для зачисления на выбранную специальность. В учреждениях образования должно быть выделено минимум десять процентов бюджетных мест от общего количества.

Кроме указанной группы льготников существует ряд иных категорий, имеющих право претендовать на внеконкурсное зачисление, поэтому на моменте создания списков абитуриентов инвалидам очень важно представить все необходимые документы, подтверждающие льготы.

Размер стипендии для студентов с инвалидностью

Студентам, имеющим инвалидность, в учреждении образования выплачивается государственная социальная стипендия. Для того чтобы её получить, необходимо ежегодно представлять подтверждающий документ (справку, информирующую о проблемах со здоровьем).

Образовательное учреждение вольно самостоятельно определять величину стипендии, но согласно закону об образовании инвалидов и детей-инвалидов она должна достигать размера стипендии, увеличенной в полтора раза, характерной для каждого конкретного заведения.

Обучение на дому

Если детей с инвалидностью по состоянию здоровья невозможно обучать в садах общего, специального назначения и школах, то указанные учреждения образования обеспечивают обучение по полной либо сокращённой программе (выбирается для каждого конкретного случая). Но на это должно быть получено согласие родителей. Все затраты за данное обучение ложатся на плечи государства.

О продлении программы «доступная среда», направленной на обеспечение учебных заведений необходимым инструментарием для обучения детей-инвалидов:

1 Комментарий

Источник: http://lifenofear.com/socialnoe-strahovanie/lgoty-i-vyplaty/invalidam/na-obrazovanie-v-rossii.html

2.5. Образование инвалидов

Социальная реабилитация

Связь между профессиональной интеграцией, навыками и квалификацией хорошо известна для всех граждан, но особенно она важна для инвалидов. Еще один фактор, относящийся к возможностям в образовании и обучении инвалидов, связан со способом предоставления этих возможностей.

Потому в рамках систем, где профессиональное образование проводится в форме предоставления отдельных, сегрегированных услуг, существуют проблемы по обеспечению того, что все студенты имеют доступ к получению высококачественных и наиболее современных навыков и методов, т.е. к обучению информационным и коммуникационным технологиям. Также сложнее обеспечить доступ к основным видам квалификации.

Несмотря на то, что вовлечение инвалидов в общедоступные мероприятия также может вызвать некоторые сложности, включая приемлемую адаптацию и обеспечение надлежащего обучения персонала способностям отвечать на существующие индивидуальные потребности студентов-инвалидов, на международном уровне признано, что именно этому варианту следует придерживаться всем государствам.

Предоставление услуг специализированного образования и абилитации в России осуществляется, в основном, специализированными образовательными учреждениями, а также дошкольными образовательными заведениями, которые специализируются на конкретных типах нарушений — умственные расстройства, нарушения функционирования органов движения и органов чувств.

Профессиональное обучение и образование зачастую проводятся в рамках заведений постоянного проживания, которые подотчетны на региональном уровне региональным органам социальной защиты населения и департаментам образования. Потому эти заведения зачастую действуют в очень обособленной манере.

Не существует систематического подхода к интеграции инвалидов в систему университетского высшего профессионального образования. Если человеку все-таки удается получить доступ к высшему образованию, это скорее результат персональных усилий и поддержки семьи и друзей.

Большинство студентов-инвалидов, обучающихся в высших учебных заведениях, имеют такие физические характеристики, которые не требуют необычных технических вспомогательных приспособлений для обучения или повышения доступности.

Требуется развитие системы более инклюзивного профессионального обучения, основанной на доступности современных возможностей для обучения, и интеграция механизма реабилитации в общую систему социальной защиты и профессионального обучения. Общепризнанно, что в России слишком большая территория, которую необходимо преодолеть, и это препятствует достижению подобных целей.

Традиционно образование инвалидов рассматривалось как их собственное дело и забота их семей, поэтому большая часть прогрессивных изменений в данной сфере, в основном, является результатом усилий родителей детей-инвалидов. Несмотря на это, ситуация изменяется слишком медленно и доминирующий подход сегодня основан на выплате социальных пособий, а не на развитии общества.

Первичная система предоставления услуг профессионального образования инвалидов основана на концепции специализированных заведений профессионального образования. Это организации, в основном, профессиональные училища и специализированные поставщики услуг, которые занимаются конкретными типами нарушений функционирования.

На настоящее время в общей системе высшего профессионального образования есть очень мало знания/ понимания вопросов инвалидности, что, впрочем, характерно и для других частей системы образования. На международном уровне признано, что создание систем инклюзивного образования не только открывает большие профессиональные и социальные возможности для инвалидов, но также значительно влияет на студентов, не имеющих инвалидности, с точки зрения их отношения к инвалидам, их терпимости к разнообразию и осознанию сложностей, с которыми инвалиды сталкиваются в обществе. Чем раньше случится эта интеграция, тем легче она проходит и потому воспитательный акцент на инклюзивном дошкольном образовании чрезвычайно важен.

Однако существуют серьезные опасения относительно действующей системы предоставления специализированного образования инвалидам, заключающиеся в том, что во многих случаях нет доступа даже к специализированным учебным заведениям.

На деле лишь 20 из 89 регионов могут похвастаться наличием таких заведений, а около 70% российских детей не заканчивают свое обучение. Более того, только 0,4% студентов вузов — это студенты- инвалиды.

Это намного меньше нормы, принятой в большинстве развитых стран.

2.5.1. Законодательные и нормативные меры

Российская ситуация в сфере образования и инвалидности показана в таблице 3. существующая система предоставления услуг инвалидам реализуется при помощи ряда нормативных инструментов. Многие из правил и принципов, направляющих предоставление образования, указаны в Федеральном Законе «Об образовании» (1992).

Там четко показан принцип общей доступности образования для инвалидов, при этом обучение должно быть адаптировано к их уровню функционирования и индивидуальным потребностям (статья №2).

Другими гарантиями, указанными в данной мере, являются развитие приемлемой системы образования для инвалидов, создание необходимых социальноэкономических условий для поддержки доступа к образованию (статья №5.2) и доступ к поддержке в области образования, отвечающей потребностям в обучении существующих у человека (статья №5.6).

В законе также перечисляются стандарты специализированного образования (статья №7.2) и приводится перечень образовательных возможностей, которые должны быть доступны инвалидам, включая очную и заочную формы обучения, обучение на дому и самообучение — в зависимости от специальных потребностей человека в обучении (статья №10.1).

Закон подробно останавливается на природе функционирования специализированных учебных заведений, в особенности корректирующего образования для студентов с трудностями в развитии (статья №12.4).

Четко показано, что обучение по программам данных организаций должно основываться на общем учебном плане, но при этом адаптироваться к психологическим и физическим потребностям и особенностям учеников (статья №17.2).

Финансирование этих заведений осуществляется на более высоком уровне из расчета на одного студента, чем финансирование обычных учебных заведений.

Обращение в такие организации должно осуществляться только с согласия определенных психологических, педагогических и медицинских комиссий, а также родителей ребенка (статья №50.10). В законе также рассматривается вопрос профессионального обучения (статья №16.3).

Молодые инвалиды с инвалидностью первой и второй группы не должны проходить общий конкурс на получение места в ВУЗах путем прохождения экзаменов, им необходимо иметь рекомендацию организаций медико-социальной экспертизы. Недавние дополнения к закону делают профессиональное обучение полностью доступным для инвалидов на бесплатной основе при предъявлении рекомендации Федеральной Службы Занятости.

Таблица 3. Меры, механизмы и структуры-посредники в российском подходе к образованию инвалидов.

Меры

Источник: https://aupam.ru/pages/sozial/k_cozd_ssiivr/page_06.htm

Ссылка на основную публикацию