Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам — закон, компенсационные

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Что такое положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в 2018 году. Какие выплаты положены педагогическим работникам.

Что должен содержать этот документ и как его соблюдение регулирует государство. Для того чтобы повысить мотивацию сотрудников, многие работодатели прибегают к различным стимулирующим выплатам.

Применяется этот способ и в бюджетной сфере. Многие давно привыкли к премиальным поощрениям, что не знают, обязанность это работодателя или его право.

Кто же вправе рассчитывать на подобные выплаты и как осуществляется порядок их начисления?

Оплата труда производится по системе, которая содержит такие понятия как тарифные ставки, оклады, доплаты и компенсации.

Законодательством не установлен конкретный список необходимых стимулирующих и прочих выплат. Поэтому в каждом образовательном учреждении существует свой документ, регулирующий стимулирующие выплаты.

Там содержатся главные условия, при которых педагог может рассчитывать на выплаты стимулирующего характера.

При этом учитывается мнение сотрудников организации и членов профсоюза. Все это делается для того, чтобы привлечь работе как можно больше специалистов, сократить текучку кадров и т. д.

Для педагогов это чаще всего повышение квалификации, результаты ЕГЭ, научно-исследовательская работа, внеклассная работа и победы учеников на соревнованиях.

Также руководство образовательного учреждения определяет сроки, на которые устанавливаются поощрительные выплаты.

Стимулирующие выплаты могут быть частью заработной платы сотрудника, а могут начисляться отдельно. Это зависит в первую очередь от работодателя.

Другими словами, если стимулирующие выплаты считаются лишь дополнением к заработной плате, то они могут и не выплачиваться.

Основные понятия

Стимулирующие выплаты направлены на поощрение педагогических работников, которое носит материальный характер.

Их формирование в образовательной сфере происходит из бюджетных средств. Такими выплатами считаются:

  • различные надбавки и доплаты;
  • вознаграждение;
  • премии.

Доплаты и надбавки начисляются в зависимости от звания, ученой степени, категории, количества классов, а также за профессионализм и мастерство.

Для того чтобы производить подобные выплаты, руководителю достаточно издать приказ. То есть в Положение о стимулирующих выплатах они не вносятся. Вознаграждение также обычно разделяются на два вида.

Первый вид начисляется как дополнительная премия в размере обычного оклада педагога. Это так называемая «тринадцатая зарплата». Второй вид вознаграждения – премии за выслугу лет.

Они могут выплачиваться каждый месяц или в конце года. Что касается премий, то он могут начисляться, исходя из среднего заработка работника, а могут полностью зависеть от работодателя.

Кроме этого, дополнительные выплаты устанавливаются за:

  • результаты обучения учеников;
  • реализованный проект;
  • разработку планов и методик;
  • привлечение родителей к школьным мероприятиям;
  • повышение квалификации;
  • активную внеурочную работу;
  • участие в профессиональных конкурсах.

Контроль со стороны государства

Правительство вправе устанавливать ставки и оклады работников. Поэтому заработная плата не может быть ниже этих норм.

Что касается дополнительных выплат, то они должны производиться на основании соответствующих документов и не могут превышать бюджетную смету.

Действующие нормативы

Многие учителя интересуются, существует ли закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам? К сожалению, такого нормативного акта в законодательстве РФ нет.

Но есть Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала, который является основанием для поощрения работников образовательных учреждений.

Это нормативный акт разработан на основе Трудового кодекса и содержит все необходимые принципы формирования и оплаты труда бюджетных работников, в том числе и педагогов.

Компенсационные выплаты педагогическим работникам ↑

Кроме материального поощрения, сотрудники сферы образования имеют право на различные компенсации. Устанавливает их внутренний локальный акт, который принимается руководителем учреждения.

Размеры компенсационных выплат не должны быть ниже нормы, установленной трудовым законодательством и другими нормативными документами.

Контролирует выплату компенсаций профсоюзные комитеты организации. Для педагогов при выплатах компенсаций учитывается повышающий коэффициент за квалификацию.

Какие положены

Помимо материальных премий, работники сферы образования должны получать компенсационные выплаты.

Педагогические работники могут рассчитывать на компенсации из-за таких причин:

  • опасных или вредных условий труда;
  • сверхурочной работы;
  • индивидуальное обучение на дому;
  • за проверку тетрадей;
  • за руководство комиссиями и консилиумами;
  • за обслуживание вычислительной техники;
  • за классное руководство;
  • за заведование учебными кабинетами;
  • за организацию общественно-полезного труда.

Оплата стимулирующих выплат

Все стимулирующие выплаты в образовательных учреждениях регулируются внутренними документами. Порядок составления такого нормативного акта должен соответствовать требованиям трудового законодательства.

Ни выплачиваются только один раз. Часто это различные дополнительные премии, которые не указаны в Положении о стимулирующих выплатах.

Для того чтобы распределить между педагогами стимулирующие средства, в образовательных учреждениях применяется специальная бальная система.

Стоимость одного такого балла, как и их количество, определяет руководство школы. При этом учитываются финансовые возможности организации.

На основании этого документа насчитываются различные надбавки. Помимо этого, определением стимулирующих выплат может заниматься профсоюз или специальная комиссия.

На практике около 60% всех денежных средств премиального фонда получают педагоги. Оставшаяся сумма распределяется между другими работниками.

Размер суммы за выслугу лет

Педагогические работники имеют право на доплату за так называемую выслугу лет. Ее регламентируют законодательство РФ с помощью нескольких нормативно-правовых актов.

Кроме этого, работники бюджетной сферы получают надбавки согласно внутренним нормативным актам учреждения.

Порядок выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим работникам образования указан в Перечне примерных показателей.

К примеру:

Учитель, отработавший от 5 до 10 лет Имеет право на доплату в размере 10% от оклада
Если педагог трудится от 10 до 15 лет Ему выплачивают 15%
Тому, кто работает в образовательной сфере 15–20 лет Добавляют к окладу 20%
Заслуженные педагоги со стажем работы 20 и более лет Получают 30% от заработной платы

Законодательство практически не ограничивает размеры стимулирующих выплат, так как сумма зависит от тарифной ставки и т. д.

Что говорится в положении о стимулирующих выплатах ↑

Каждое образовательное учреждение имеет свое положение о стимулирующих выплатах. Но все они составляются согласно трудовому законодательству, поэтому имеют общие условия, основания и порядок выплат.

Этот раздел называется «общие положения». При разработке документа важно указать, на основании какого нормативного акта он создается. А также на кого распространяется и т. д.

Чаще всего условия бывают такими:

  • организация самостоятельно определяет вид и размер стимулирующих выплат, в зависимости от бюджета;
  • педагоги, работающие по совместительству, также имеют право на выплаты стимулирующего характера;
  • надбавки директору учреждения устанавливает местное управление образованием;
  • директор вместе с профсоюзным органом имеет право лишить сотрудника, который безответственно относится к своим обязанностям;
  • все расчеты производятся ежемесячно.

Например, все стимулирующие надбавки для педагогов редко превышают 15 % от ставки. А премиальные средства устанавливаются в определенной фиксированной сумме.

Нередко Положение о выплатах стимулирующего характера может содержать информацию и о компенсационных выплатах.

Этот раздел содержит также условия и порядок выплат различных компенсаций. Например, за совмещение профессий, вредные условия труда и за увеличение объема работы и т. д.

В документе указываются различные критерии результативности и эффективности работы. Они разрабатываются, в зависимости от деятельности организации.

При этом учитываются достижения учеников, уровень использования информационных технологий и участие в соревнованиях.

На основании этих сведений можно легко сделать заключение о том, насколько данное учреждение справляется со свое работой.

Поощрение и компенсации работникам – механизм, который никогда не подводит. В сфере образования этот способ используется уже давно, ведь во многом именно от него зависит эффективная деятельность педагога.

Главное, чтобы нормативные документы учреждения содержали все необходимые условия оплаты труда.

Источник: http://buhonline24.ru/vyplaty-rabotnikam/polozhenie-o-stimulirujushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Педагог – это не только профессия, это призвание человека. Человек, который не любит детей, или не имеет достаточно терпения к ним, не сможет работать учителем или преподавателем.

Быть педагогом это огромная ответственность, которая не каждому по плечу. Со своей стороны государство пытается всячески поощрять педагогов с помощью стимулирующих доплат.

Что нужно знать об этом положении, и в чем его суть разберемся в статье.

Что нужно знать?

Согласно Трудовому кодексу РФ любой работник, который официально трудоустроен, имеет право получать не только на зарплату, но и на разного рода поощрения и стимулирующие доплаты к ней.

Заработная плата начисляется в соответствии с внутренними документами учебного заведения или коллективным договором, который подписывали все трудящиеся. Сама оплата работы содержит в себе такие понятия как:

  • Ставка по тарифу
  • Сам оклад в соответствии с занимаемой должностью
  • Доплаты и компенсации

Перечень необходимых стимулирующих выплат и компенсаций четко не установлен законом РФ, поэтому, для поддержания порядка, в каждом учебном заведении должен быть свой личный документ, который и регламентирует выплаты для стимуляции работников.

Существует документ, под названием «Примерный перечень показателей стимулирования персонала», где вы можете найти список поощрений, который можно взять за основу при составлении собственного документа.

Главная суть в том, что каждая отдельная организация может самостоятельно определять, какие именно выплаты и доплаты она будет осуществлять по направлению к своим работникам. При составлении документа обязательно должно учитываться мнение всех рабочих, которое озвучивает и отстаивает профсоюз.

Цель таких доплат – привлечь новые профессиональные кадры, молодых специалистов, чтоб устранить текучку кадров в организации.

Чаще всего педагоги получают доплаты в качестве награждения за их личные достижения, или достижения их учеников. К ним относятся победы школьников на олимпиадах по предметам, высокие результаты ЕГЭ, исследовательская или научная работа, внеклассная работа с учениками, их победы на соревнованиях, повышения уровня квалификации учителя как специалиста.

При написании документа о поощрениях и стимулирующих выплатах обязательно должно быть указано, на какой период времени устанавливаются денежные вознаграждения: будут ли они ежемесячными на протяжении некоторого периода времени, или одноразовыми.

В зависимости от решения руководящих органов они могут так же иметь разные периоды начисления: либо быть составляющей заработной платы, которая выплачивается по графику, либо быть отдельным денежным начислением.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам имеют характер поощрения, они выделяются из бюджетных средств. К таким начислениям относят:

  • Надбавки и материальные доплаты к зарплате
  • Вознаграждения за проделанную работу
  • Премии

При расчете денежных средств учитывается стаж работника, категория, количество классов, в котором он преподает, и другие аспекты.

Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Кроме материальных поощрений педагогам выплачивается так же денежные компенсации. Потребность в них и размер компенсации устанавливается внутренним локальным актом, которые подписывается руководителем образовательного заведения.

Трудовым законодательством установлены нормы выплат и компенсаций, материальная надбавка, которая вам выплачивается не должна быть ниже этого уровня. Контролировать это должен профсоюз, поскольку именно он защищает интересы работников.

Компенсация работающим в сфере образования выплачивается в таких случаях:

  • Стимулирующие выплатах педагогическим работникамЕсли условия работы опасны или вредны для педагога
  • При труде сверх нормы (на подменах).
  • Если учитель работает с детьми, которые находятся на индивидуальном обучении, и занимаются дома
  • Если предмет, которые читает педагог, предусматривает проверку тетрадей
  • Если работник руководит комиссиями
  • За обслуживание техники, за которую преподаватель несет материальную ответственность
  • За ведение класса
  • За ведение кабинета. Сюда относится, к примеру, кабинет информатики, химии, биологии, и другие кабинеты, в которых есть ценные экспонаты или техника
  • За организацию труда учеников в пользу общественности.

Размер выплат напрямую зависит от материального фонда учреждения, и наличия в нем «свободных» денежных средств. В некоторых случаях, для начисления постоянных выплат премиальных денег достаточно письменного приказа руководителя учебного заведения.

Для того, чтоб правильно разделить между работниками премиальные средства была разработана целая система подсчета балов. Для того, чтоб оценка деятельности проходила правильно, у каждого работника есть свой отдельный лист, где указываются все его достижения.

Именно на основании таких индивидуальных листов составляется общая таблица, где подсчитывается общее количество балов за определенный период времени. Заниматься этим вопросом может как администрация, так и профсоюз или специально созданная комиссия.

Как правило, основную часть денег получают именно педагоги, а оставшиеся средства разделяются  между остальными сотрудниками, если их есть за что премировать.

Еще один пункт начисления материальных поощрений имеет название «За выслугу лет».

Согласно закону, педагог, которые отработал 10 лет получает право на постоянную надбавку в размере 10% от заработной платы, проработавшие 15 лет в учебном заведении заслуживают 20 %, а вот учителям, со стажем 20 лет и больше должны начислять не менее 30% от начисляемой зарплаты. Такая надбавка стимулирует молодых учителей не бросать работу после первых трудностей, а приобретать опыт, работая на одном месте.

Что же касается суммы максимальной выплаты, то она законодательно не обусловлена, поскольку такие доплаты на прямую зависят от ставки, тарифов оплаты,  и других обстоятельств.

Что говорится в положении о стимулирующих выплатах

Каждое учреждение образования имеет собственное положение о стимулирующих выплатах, но все они берут за основу трудовое законодательство, потому содержат одинаковые условия и порядок совершения выплат. При создании документа обязательно следует указать на основании какого документа он составляется и на кого распространяется.

Обычно указываются такие условия:

  • Основываясь на состояние бюджета организация имеет право самостоятельно определять размер и вид стимулирующих выплат педагогам.
  • Педагоги, которые совмещают другую работу с работой учителя, или работают в нескольких учебных заведениях одновременно, имеют право на выплаты, как и остальные работники.
  • Надбавки и премии начальнику учебного заведения могут назначаться исключительно местным управлением образования.
  • Если работник относится к своим обязанностям без должной ответственности, то директор вместе с профсоюзом, обоюдным решением, могут лишить его надбавки.
  • Все расчеты должны производиться каждый месяц.

Чаще всего сумма стимулирующих надбавок не превышает 15% от зарплаты конкретного учителя, в то время как премиальные выдаются в четко фиксированной сумме.

Часто, в документации о стимулирующих выплатах содержится так же информация и о компенсациях. В таком случае раздел так же содержит и пункты, по которым выплачивается и компенсация. К ним относятся вредные или опасные условия труда, увеличение объема работы, и другие. Так же в документе должны быть указаны критерии результативности и эффективности работы.

Так же учитываются достижения в олимпиадах и соревнованиях, использование новых методик и технологий работы, информационных технологи, и другого. На основании этой информации можно легко сделать вывод о продуктивности работы всего учебного заведения в целом, и насколько каждый отдельный педагог справляется со своими профессиональными обязанностями.

Выплата поощрений и компенсаций работникам – это система, которая работает уже достаточно давно, и вместе с тем не теряет своей эффективности. Такие выплаты для учителей и преподавателей являются дополнительным стимулом работать еще лучше, качественно выполнять свои должностные обязанности. Главное, чтоб в нормативной документации учебного заведения были правильно составлены все документы.

Источник: http://vesbiz.ru/personal/polozhenie-o-stimuliruyushhix-vyplatax-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Объявление

16 февраля  2018 года с 13.30 до 14.30 в ауд. №3 в рамках проведения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области  федерального государственного контроля качества образования   в МБОУ СОШ № 77 им.С.И.Петрушко будет проводиться анкетирование родителей. Приглашаются все желающие.

Уважаемые родители! За успеваемостью своих детей вы можете следить на сайте АИС “Контингент”. Ссылка на электронную школу будущего (электронный журнал):

  1. Зайти на ссылку.
  2. Ввести свой логин и пароль.

Гиперссылка на официальную информацию с результатами независимой оценки качества оказания услуг

В рамках совершенствования информационно-консультационной и психологической помощи детям и их родителям создан ресурс “Я Родитель”

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов 17 октября 2017 года в 11:00 мск проведёт Всероссийскую встречу с родителями.

Ссылка на прямую трансляцию: 

Опытные эксперты рассказали об особенностях подготовки к сдаче ЕГЭ по математике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает  по подготовке к единому государственному экзамену 2018 года.

В создании 12 видеороликов приняли участие руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018, психологи, учителя школ и преподаватели вузов.

В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.

В первом видео –  – речь пойдет об использовании кодификаторов и спецификаций, детальном разборе таких тематических блоков предмета как: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Экономика», «Политика» и «Право».

«В этом году мы привлекли к работе над видеорекомендациями преподавателей, которые, имея большой практический опыт, поделились своими знаниями. Для нас важно, чтобы выпускники пришли на экзамены максимально доготовленными и получили заслуженные оценки», – отметил заместитель министра образования РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоконсультации по предметам ЕГЭ будут опубликованы в течение февраля на YouTube-канале ведомства.

Помимо этого на канале уже размещены  – совместного проекта Рособрнадзора и Общественного телевидения России, в котором специалисты Федерального института педагогических измерений рассказывают о ЕГЭ и отвечают на вопросы телезрителей. Ранее Рособрнадзором также были подготовлены и размещены для 

Всероссийское совещание Рособрнадзора «Приоритетные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и итоги за 2017 год», прошедшее в Рязанской области, собрало порядка 400 представителей профильных ведомств из всех регионов страны, надзорных органов, правоохранительных структур, учреждений по повышению квалификации педагогических кадров.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов обозначил стратегические задачи развития единого пространства контрольно-надзорной деятельности. «Качественное образование – это, прежде всего, объективные результаты и работа с этими результатами», – подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

Глава ведомства напомнил участникам совещания, что в этом году новые технологии проведения ЕГЭ – печать экзаменационных материалов и сканирование работ участников в пунктах проведения экзаменов – будут применяться повсеместно.

В начале февраля прошла широкомасштабная апробация технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов и перевода бланков ответов участников в электронный вид.

Такие же тренировки пройдут 14 марта, 24 апреля и 17 мая.

Участники совещания обсудили механизмы повышения эффективности оценочных процедур и объективности их результатов, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования и другие темы.

Губернатор Рязанской области Николай Любимов отметил, что во вверенном ему регионе есть положительный опыт в развитии образования, единый государственный экзамен проходит на высоком организационном уровне. «В прошлом году 29 человек из Рязанской области получили 100-балльный результат, ежегодно растет число аттестатов с отличием», – сообщил глава региона.

По его словам, качество проведения ЕГЭ значительно повышает использование новых технологий. В этом году они будут применены во всех 29 пунктах региона.

Во время визита в рязанскую школу №75 и гимназию №2 Сергей Кравцов сообщил, что Рязань не случайно была выбрана для проведения Всероссийского совещания. «Система образования в этом регионе достаточно эффективная, здесь выполняются все федеральные нормативы и требования. Это пример для многих регионов нашей страны», – отметил руководитель Рособрнадзора.

Предоставить учащимся 1 класса дополнительные каникулы в количестве девяти календарных дней с 10 февраля по 18 февраля 2018 года включительно.

Источник: http://shcola77kl.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%85-%D0%BF/

Положение о стимулирующих выплатах

ПРИНЯТОРешением педагогического советаПротокол № __ от __________20__г.СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:Директор школы_________В.Ф.УшкаловаВведено в действиеприказом №_____от ____________201_г.
Председатель профсоюзного комитетаМКОУ «Малолокнянская СОШ»_________________________Л.И.Величкина

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ

работникам

МКОУ «Малолокнянская средняя общеобразовательная школа»

за результативность и качество работы

с. Малая Локня

2013 год

Настоящее Положение о стимулирующих выплатах педагогическим и другим работникам МКОУ «Малолокнянская средняя общеобразовательная школа» за результативность и качество работы (далее по тексту «Положение») разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», Уставом и Положением об оплате труда работников МКОУ «Малолокнянская средняя общеобразовательная школа».

Источник: http://sud-mal.ru/oshcole/oficzialnye-dokumenty/134-polozhenie-o-stimuliruyushhix-vyplatax.html

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: назначение и структура документа

Вознаграждение работника за результаты его труда производится выплатой заработной платы.

Она определяется на основании используемой работодателем системы оплаты, включающей оклады и надбавки различного характера, это положение закреплено законодательно, Трудовым Кодексом РФ. Надбавки закрепляются локальными актами работодателя (правилами, приказами, положениями) или коллективным договором.

Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.

Документальное закрепление осуществляется принятием после согласования с профсоюзом (представителем рабочего коллектива) Положения о материальном поощрении.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Выплата разовых премий положением может не регулироваться, для этого достаточно приказа работодателя, в положении же должны обязательно указываться постоянные и периодические выплаты.

Средства на эти выплаты для государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных организаций формируются за счет бюджета.

Условно стимулирующую часть заработной платы можно разделить на премии, вознаграждения, надбавки и доплаты (определяться могут как в процентном отношении к окладу, так и конкретной суммой, которая рассчитывается на основании имеющихся денежных средств).

Право на получение этой платы имеют, за редким исключением (например, медики, работающие по программе «Здоровье»), все работники учреждений, поэтому после принятия положения с ним должны быть ознакомлены все под роспись.

Утверждается оно после обсуждения на собрании трудового коллектива и действует в течение установленного срока (чаще всего, год, так как бюджет принимается на этот период), после чего принимается новое.

К источникам формирования специального фонда для стимулирующих выплат могут добавляться внебюджетные средства (такие, как платежи, поступающие за аренду спортивного зала).

Назначение работникам учреждений социальной направленности поощрительных выплат имеет свои особенности.

В образовании прижилась балльная система оценки.

Для подсчета на каждого работника образовательного учреждения заводится оценочный лист. Стоимость одного балла определяется исходя из финансовой возможности конкретного юридического лица. На основании суммирования баллов, начисляемых педагогам за разные виды деятельности, и умножения получившегося числа на стоимость балла рассчитывается перечисляемая ему денежная сумма.

Для оценки деятельности используется еще и портфолио (индивидуальная папка, отражающая достижения конкретного педагога, заполняется она им самостоятельно).

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Работники культуры также получают составную заработную плату, включающую стимулирующую часть.

Министерством культуры РФ вопрос о введении стимулирующих выплат и условия их осуществления отнесены к компетенции самого учреждения.

Так же, как в медицинских и образовательных учреждениях, стимулирующие выплаты условно можно разделить на выплаты за общую продолжительную деятельность (стаж непрерывной работы в учреждении, наличие почетного звания) и результативность конкретного трудового периода (интенсивность и высокие результаты за прошедший месяц).

Оцениваются результаты деятельности работников тоже комиссией.

Оплата труда относится к вопросам, регулируемым трудовым правом.

Его нормы содержатся в многочисленных актах разного уровня, поэтому при разработке положения за основу берутся нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией:

  1. Трудовой кодекс;

  2. Отраслевые Федеральные законы (Об образовании, Об охране здоровья, Основы законодательства о культуре и другие, регулирующие более узкие отношения);
  3. Указы главы (президента) РФ (в том числе, известные как «майские»);
  4. Постановления высшего органа исполнительной власти (Правительства) РФ (о новой системе оплаты труда, ее постепенном совершенствовании и другие);
  5. Рекомендации (ежегодные), даваемые комиссией, занимающейся регулированием отношений, возникающих при осуществлении трудовой деятельности в бюджетной сфере;
  6. Разъяснения и рекомендации министерств (письма).

Подобные акты существуют не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Положение должно приниматься с учетом действующего коллективного договора. По общему правилу, нижестоящий акт может только улучшать работнику условия, данные вышестоящим актом. Однако, следует понимать, что улучшение это ограничено получаемыми денежными средствами.

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему.

    Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации).

    Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.

  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда

Источник: http://xn--b1altabgdr.org/lgoty-i-vyplaty/polozhenie-o-stimuliruyushhix-vyplatax-pedagogicheskim-rabotnikam-naznachenie-i-struktura-dokumenta

Ссылка на основную публикацию