Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php

Реабилитация инвалидов

Реабилитация инвалидов

По данным ВОЗ в мире насчитывается 450 млн. людей с особенностями психического и физического развития. Это примерно 13% всего населения планеты. Естественно, для того, чтобы эти люди могли жить полноценной, насыщенной жизнью, государство старается обеспечить для них возможность реабилитации, прежде всего медицинской.

В нашей стране законодательство закрепляет за каждым инвалидом право на реабилитацию после операции и в течение всей жизни. Реабилитация инвалидов должна осуществляться с самого начала ситуации, приведшей к инвалидности и до того момента, когда он сможет вернуться в общество.  Принципы реабилитации инвалидов – комплексность, доступность и гибкость.

Индивидуальная карта реабилитации – это важно

Для того, чтобы соблюсти эти принципы и обеспечить такой возможностью всех, кто нуждается, составляется индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Индивидуальную программу реабилитации инвалида разрабатывают для каждого конкретного больного специалисты бюро медико-социальной экспертизы.

В программу реабилитации инвалидов входит медицинская реабилитация, социальная реабилитация, профессиональная реабилитация инвалидов. В программу реабилитации детей-инвалидов входит дополнительно психолого-педагогическая реабилитация.

Сам пациент исполнять индивидуальную программу реабилитации не обязан, но в этом случае государственные органы снимают с себя ответственность за содействие в реабилитации инвалидов. Это значит, что и средства для компенсации расходов на реабилитацию, как положено по закону, выплачиваться не будут.

Впрочем, следует отметить, что не все мероприятия и средства реабилитации, которые входят в индивидуальную программу реабилитации, предоставляются инвалидам бесплатно. Частично их оплачивает сам инвалид.

В перечень бесплатных средств реабилитации для инвалидов входит самый минимальный набор услуг и технических средств. Некоторые регионы России пытаются решить эту проблему за счет регионального бюджета.

Но финансовый вопрос не единственный, из-за которого необходимо оформлять индивидуальную программу реабилитации инвалида. ИПР часто требуется при подаче документов в вузы и средне-профессиональные учебные заведения.

Для того чтобы зарегистрироваться на бирже труда, также требуется ИПР. Без ИПР инвалиду не создадут специальные условия в учебном заведении, где он учится.

Так что индивидуальная программа реабилитации инвалида – действенный инструмент решения многих проблем, связанных с инвалидностью.

Двигательная реабилитация

Обычно самыми востребованными оказываются услуги и средства двигательной реабилитации инвалидов. По данным статистики, 85%  инвалидов страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Недуги, после которых приходится восстанавливаться больному, относятся к разряду самых тяжелых – параличи, нарушение двигательной функции конечностей. К средствам двигательной реабилитации относятся массаж, лечебная гимнастика, занятия на тренажерах.

Занятия ЛФК признаны одним из самых действенных средств реабилитации в нашей стране. Лечебная физкультура используется для восстановления больных после различных заболеваний (например, инсульт), после травм, при реабилитации после операции.

Часто в программу реабилитации инвалидов включают такое действенное средство двигательной реабилитации, как плавание. С его помощью проводится реабилитация инвалидов после ампутации конечностей, для лечения сколиоза, при нарушениях слуха и психических расстройствах.

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов заслуживает особого внимания.

Если взрослый человек, став инвалидом, находит в себе силы приспособиться к новым условиям, так как у него достаточно для этого жизненного опыта, то ребенка-инвалида нужно научить жить, осознавая свою особенность, а также обучить его умению компенсировать свое физическое несовершенство. Для таких особенных детей также составляют индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Так как нарушения опорно-двигательного аппарата у детей встречается чаще всего, то двигательная реабилитация детей-инвалидов требуется чаще любой другой. Для реабилитации таких детей-инвалидов часто используют методы, направленные на развитие движений, которыми ребенок чаще всего пользуется в быту. При этом параллельно развиваются коммуникативные и социальные навыки.

Если говорить о реабилитации детей-инвалидов с ДЦП, то здесь активно используются все методы двигательной реабилитации, которые существуют. Количество занятий, продолжительность и интенсивность определяются в индивидуальной программе реабилитации инвалидов.

При этом используются такие тренажеры, как тренажер Гросса, велосипед, велоэргометр, степпер, гребной эргометр, батут, подвижная перекладина.

По возможности такими средствами двигательной реабилитации для детей-инвалидов обеспечиваются все специализированные центры и отделения в нашей стране.

А если больной будет проходить реабилитацию в Москве, то здесь без особого труда можно найти специалистов высокого класса по реабилитации детей-инвалидов.

Источник: http://old.preo.ru/rehabilitationmethods/rehabilitation/prof1/reabilitaciya-invalidov/

Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов

Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов

Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориального центра социального обслуживания.

Отделение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере социальной защиты населения.

Целью деятельности Отделения является удовлетворение потребности детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности и членов их семей в доступном и качественном социальном обслуживании путем предоставления услуги «комплексная реабилитация инвалидов в нестационарной форме».

Порядок предоставления услуги:

Зачисление на курс «комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» оформляется приказом по Учреждению на основании решения реабилитационной комиссии.

Продолжительность курса «комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» составляет 1 календарный месяц.

С целью достижения максимальной эффективности реабилитации в течение календарного года возможно неоднократное проведение курса «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» в соответствии с заключением реабилитационной комиссии на основании реабилитационного прогноза. Перечень и объем реабилитационных мероприятий устанавливаются индивидуально каждому лицу, зачисленному на курс «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме», в соответствии с разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальными программами реабилитации или заключениями лечебно-профилактических учреждений о нуждаемости в медико-социальной реабилитации, при наличии показаний и при отсутствии противопоказаний, в зависимости от наличия необходимого оборудования в Отделении.

Зачисление на курс «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» производится на основании:

а) для инвалидов:

  • заявления законного представителя ребенка-инвалида или законного представителя ребенка с ограничениями жизнедеятельности;
  • документа, удостоверяющего личность ребенка и законного представителя;
  • справки об инвалидности;
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по установленной форме;
  • медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, с указанием сведений о состоянии здоровья на момент осмотра и отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации.

б) для детей с ограничениями жизнедеятельности (не инвалида):

  • заявления законного представителя ребенка-инвалида или законного представителя ребенка с ограничениями жизнедеятельности;
  • документа, удостоверяющего личность ребенка и законного представителя;
  •  медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, о нуждаемости лица с ограничениями жизнедеятельности (не имеющего инвалидности) в реабилитации и отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации;

в) для членов семьи:

  • личного заявления гражданина;
  • документа, удостоверяющего личность;
  • документа, подтверждающего родственные (опекунские) связи;
  • медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, об отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации.

Источник: http://fd-zao.ru/otdeleniya/otdelenie-sotsialnoj-reabilitatsii-detej-invalidov/

Родственникам детей-инвалидов придется ставить их на ноги самим

Родственникам детей-инвалидов придется ставить их на ноги самим

Госпрограмму социальной поддержки жителей города Москвы на 2012-2016 годы ждут изменения, которые могут ударить по семьям детей-инвалидов и молодым людям с ограниченными возможностями. Теперь реабилитацию за пределами РФ большинству из них придется оплачивать самостоятельно.

 

София Шайдуллина, координатор проекта «Правонападение», Российский фонд помощи

 

В конце февраля первый заместитель руководителя департамента социальной защиты населения (ДСЗН) Москвы Татьяна Потяева решила упорядочить работу ведомства по зарубежной реабилитации инвалидов.

Суть предложений — перераспределение бюджетных средств. Если раньше бюджет полностью оплачивал реабилитацию, то теперь Потяева предлагает покрывать расходы только самых бедных семей.

Остальным придется доплачивать.

Согласно федеральному закону N181 «О социальной защите инвалидов в РФ», реабилитация уменьшает число или компенсирует жизненные ограничения, вызванные хроническими расстройствами различных функций организма. Уменьшить ограничения в некоторых случаях — значит поставить на ноги, научить видеть, слышать, говорить.

Врачи знают, что ДЦП в тяжелой форме и первая группа инвалидности — не приговор, если ребенком занимается хороший реабилитолог. При этом искать реабилитолога родители тяжелобольных детей в основном стремятся за пределами РФ. Причины понятны.

Всемирная организация здравоохранения ставит Россию на 130-е место в мире по эффективности медицинской системы, а эксперты фиксируют отсутствие в стране большого числа авторских методик реабилитации.

181-й закон гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в полном объеме (вместе с билетами и путевкой сопровождающего лица — родителя) за счет государства. Это распространяется и на заграничное лечение.

Реабилитация детей-инвалидов и молодых инвалидов (до 30 лет) оплачивается региональными бюджетами. В столице это предусмотрено законом N55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве».

«Государственной программой социальной поддержки жителей города на 2012-2014 годы», а точнее, ее подпрограммой «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды» правительство Москвы выделило именно на реабилитацию в 2014 году около 38 млн руб.

Причем это без учета отдельных статей типа «обеспечение детей-инвалидов (на реабилитации) экскурсионной программой», а также «оплаты проезда и проживания сопровождающего лица, полагающегося инвалиду первой группы».

Всего на различные программы по интеграции инвалидов в социум департаментом финансов, презентовавшим в сентябре 2013 года «Государственную программу социальной поддержки…», было обещано ежегодно свыше 5 млрд руб. Так, по крайней мере, говорила и. о. руководителя департамента Елена Зяббарова.

Нейрореабилитолог Сергей Казаков с двадцатилетним стажем частной практики и работы в Евпаторийском детском клиническом санатории объясняет, почему наша страна не может самостоятельно реабилитировать своих инвалидов: «Очень многие «специалисты» — врачи, инструкторы ЛФК, массажисты — не в должной мере владеют методиками, необходимыми для реабилитации людей с тем или иным заболеванием. У нас нет института обучения этим методикам, нет и предписаний. Зачастую из-за этого методики реабилитации применяются некорректно». Лучше потратить лишние силы и время, но поехать за рубеж, уверен Казаков. Он поясняет, что семьи нормального достатка, в которых воспитывается тяжелобольной ребенок, бывают в реабилитационных центрах намного чаще, чем это представляется чиновникам соцзащиты. Буквально настолько часто, насколько позволяют зарплаты мам и пап. Но на курс реабилитации в среднем уходит 200-300 тыс. руб., так что помощь государства была и остается серьезным подспорьем для всех семей, обеспеченные не исключение.

Ранее госуслугу иностранной реабилитации получить было тяжело, но все-таки возможно. Путевки давали на Украину, в Израиль, Словакию, Чехию и Венгрию. Те, кому удалось справиться с ворохом бумаг, «выбивали» все-таки из ДСЗН оплату не имеющего аналога в России лечения.

Для этого им приходилось бороться с системой ступенчатого отбора: сначала заключение врача, потом стационар, опять заключение врача, затем отборочная комиссия при этом стационаре и, наконец, органы соцзащиты, в которых тоже своя отборочная комиссия.

Дети постоянно «отбираются», как в конкурсах, при этом очередь у них общая, а путевки почему-то распределяются по районам. В каких-то детей-инвалидов больше, и путевок не хватает, в других даже остаются вакантные места, рассказывает источник «Власти».

«В 2013 году услуги за рубежом получили 4000 детей-инвалидов и молодых инвалидов. В этом году мы планируем также 4000 человек оздоровить в зарубежных клиниках Европы»,— сказал 23 апреля 2014 года на международной конференции «Равные права — равные возможности» руководитель ДСЗН Владимир Петросян.

Те же цифры приводит и начальник управления заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Наталья Филиппова в ответ на запрос «Власти». В Москве, по данным ведомства, детей-инвалидов 33 тыс.

Семьи нормального достатка бывают в реабилитационных центрах настолько часто, насколько позволяют зарплаты мам и пап. На курс реабилитации в среднем уходит 200-300 тыс. руб.

«Мы знаем, что у нас 33 тыс. детей-инвалидов, и мы знаем, что у нас 400 млн руб. О самом главном мы не говорим… А вот денежную составляющую мы хотим все-таки с вами обсудить»,— высказалась Потяева 15 мая на собранном ею обсуждении нового документа, призванного решить проблему с дорогостоящей услугой.

В распоряжении «Власти» есть аудиозаписи и протоколы с этого собрания.

Речь на нем шла о разработке нового «административного регламента ДСЗН города Москвы по предоставлению государственной услуги по направлению инвалидов (детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 30 лет), имеющих регистрацию по месту жительства в городе Москве, на реабилитацию за пределы РФ за счет средств бюджета города Москвы».

Источник: http://ardsp.ru/news/reabilitacija_detej_invalidov/2014-06-09-66

Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов Реабилитация детей-инвалидовГлавная / Статьи о детях / Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Слайд-шоу

Как повысить качество жизни

Как заставит мир вокруг себя засиять новыми красками? Воспользуйтесь следующими советами и повысьте качество своей жизни. …

Читать далееКак избавиться от ревности

Ревность – разрушительное чувство и поэтому, если она присутствует в отношениях двух любящих людей, от нее нужно избавляться. …

Читать далееО пользе и вреде солнечного загара

В преддверии пляжного сезона редко какая женщина не задумывалась о пользе и вреде солнечного загара. Эта тема волнует даже муж…

Читать далее10 правил здорового питания

Здоровое питание – основа нормальной жизнедеятельности человека. Правила здорового питания помогут составить рацион, с учето…

Читать далее

Статьи о здоровье

О пользе мяса для организма

О том, вредно или полезно мясо для организма человека, ведутся постоянные споры. Сторонники вегетарианства и приверженцы сочных…

Читать далее

При быстрой ходьбе, калории сжигаются в большом количестве. Поэтому, если вы хотите сбросить лишние килограммы, необходимо мног…

Читать далееДетские инфекционные болезни

Детские инфекционные болезни это та патология, с которой родители сталкиваются чаще всего. Отчасти виной тому не до конца сформ…

Читать далее

Изучение техники массажа спины поможет освоить классические массажные движения, которые помогут снять боль, напряжение в мышца…

Читать далееКак принимать контрастный душ

Контрастный душ это душ с попеременным использованием то горячей, то холодной воды. Такой душ имеет сильный оздоровительный эфф…

Читать далееОпасные свойства безобидных продуктов

О полезных свойствах многих продуктов нам известно не понаслышке. Несомненно, употреблять в пищу зелень, фрукты и овощи, рыбу и м…

Читать далее

Источник: http://pigulko.ru/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php

Ссылка на основную публикацию