Реабилитация детей-инвалидов
Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.
Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.
Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов
Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.
Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.
Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.
В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.
Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.
В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.
Методы социальной реабилитации детей-инвалидов
Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.
Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:
- Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
- Развитие физических и духовных способностей ребенка;
- Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
- Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
- Облегчение жилищных и бытовых условий;
- Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
- Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
- Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.
В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.
Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.
Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.
Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.
Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.
Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.
Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях
Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.
С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.
Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:
- Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
- Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
- Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
- Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
- Проводить оценку новых достижений в виде игры;
- Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
- Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.
Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.
Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:
- Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
- Оказать при необходимости помощь;
- Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.
Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.
Видео с YouTube по теме статьи:
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php
Реабилитация инвалидов
По данным ВОЗ в мире насчитывается 450 млн. людей с особенностями психического и физического развития. Это примерно 13% всего населения планеты. Естественно, для того, чтобы эти люди могли жить полноценной, насыщенной жизнью, государство старается обеспечить для них возможность реабилитации, прежде всего медицинской.
В нашей стране законодательство закрепляет за каждым инвалидом право на реабилитацию после операции и в течение всей жизни. Реабилитация инвалидов должна осуществляться с самого начала ситуации, приведшей к инвалидности и до того момента, когда он сможет вернуться в общество. Принципы реабилитации инвалидов – комплексность, доступность и гибкость.
Индивидуальная карта реабилитации – это важно
Для того, чтобы соблюсти эти принципы и обеспечить такой возможностью всех, кто нуждается, составляется индивидуальная программа реабилитации инвалида.
Индивидуальную программу реабилитации инвалида разрабатывают для каждого конкретного больного специалисты бюро медико-социальной экспертизы.
В программу реабилитации инвалидов входит медицинская реабилитация, социальная реабилитация, профессиональная реабилитация инвалидов. В программу реабилитации детей-инвалидов входит дополнительно психолого-педагогическая реабилитация.
Сам пациент исполнять индивидуальную программу реабилитации не обязан, но в этом случае государственные органы снимают с себя ответственность за содействие в реабилитации инвалидов. Это значит, что и средства для компенсации расходов на реабилитацию, как положено по закону, выплачиваться не будут.
Впрочем, следует отметить, что не все мероприятия и средства реабилитации, которые входят в индивидуальную программу реабилитации, предоставляются инвалидам бесплатно. Частично их оплачивает сам инвалид.
В перечень бесплатных средств реабилитации для инвалидов входит самый минимальный набор услуг и технических средств. Некоторые регионы России пытаются решить эту проблему за счет регионального бюджета.
Но финансовый вопрос не единственный, из-за которого необходимо оформлять индивидуальную программу реабилитации инвалида. ИПР часто требуется при подаче документов в вузы и средне-профессиональные учебные заведения.
Для того чтобы зарегистрироваться на бирже труда, также требуется ИПР. Без ИПР инвалиду не создадут специальные условия в учебном заведении, где он учится.
Так что индивидуальная программа реабилитации инвалида – действенный инструмент решения многих проблем, связанных с инвалидностью.
Двигательная реабилитация
Обычно самыми востребованными оказываются услуги и средства двигательной реабилитации инвалидов. По данным статистики, 85% инвалидов страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Недуги, после которых приходится восстанавливаться больному, относятся к разряду самых тяжелых – параличи, нарушение двигательной функции конечностей. К средствам двигательной реабилитации относятся массаж, лечебная гимнастика, занятия на тренажерах.
Занятия ЛФК признаны одним из самых действенных средств реабилитации в нашей стране. Лечебная физкультура используется для восстановления больных после различных заболеваний (например, инсульт), после травм, при реабилитации после операции.
Часто в программу реабилитации инвалидов включают такое действенное средство двигательной реабилитации, как плавание. С его помощью проводится реабилитация инвалидов после ампутации конечностей, для лечения сколиоза, при нарушениях слуха и психических расстройствах.
Реабилитация детей-инвалидов
Реабилитация детей-инвалидов заслуживает особого внимания.
Если взрослый человек, став инвалидом, находит в себе силы приспособиться к новым условиям, так как у него достаточно для этого жизненного опыта, то ребенка-инвалида нужно научить жить, осознавая свою особенность, а также обучить его умению компенсировать свое физическое несовершенство. Для таких особенных детей также составляют индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Так как нарушения опорно-двигательного аппарата у детей встречается чаще всего, то двигательная реабилитация детей-инвалидов требуется чаще любой другой. Для реабилитации таких детей-инвалидов часто используют методы, направленные на развитие движений, которыми ребенок чаще всего пользуется в быту. При этом параллельно развиваются коммуникативные и социальные навыки.
Если говорить о реабилитации детей-инвалидов с ДЦП, то здесь активно используются все методы двигательной реабилитации, которые существуют. Количество занятий, продолжительность и интенсивность определяются в индивидуальной программе реабилитации инвалидов.
При этом используются такие тренажеры, как тренажер Гросса, велосипед, велоэргометр, степпер, гребной эргометр, батут, подвижная перекладина.
По возможности такими средствами двигательной реабилитации для детей-инвалидов обеспечиваются все специализированные центры и отделения в нашей стране.
А если больной будет проходить реабилитацию в Москве, то здесь без особого труда можно найти специалистов высокого класса по реабилитации детей-инвалидов.
Источник: http://old.preo.ru/rehabilitationmethods/rehabilitation/prof1/reabilitaciya-invalidov/
Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов
Отделение социальной реабилитации детей-инвалидов является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Территориального центра социального обслуживания.
Отделение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере социальной защиты населения.
Целью деятельности Отделения является удовлетворение потребности детей-инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности и членов их семей в доступном и качественном социальном обслуживании путем предоставления услуги «комплексная реабилитация инвалидов в нестационарной форме».
Порядок предоставления услуги:
Зачисление на курс «комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» оформляется приказом по Учреждению на основании решения реабилитационной комиссии.
Продолжительность курса «комплексная реабилитация инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» составляет 1 календарный месяц.
С целью достижения максимальной эффективности реабилитации в течение календарного года возможно неоднократное проведение курса «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» в соответствии с заключением реабилитационной комиссии на основании реабилитационного прогноза. Перечень и объем реабилитационных мероприятий устанавливаются индивидуально каждому лицу, зачисленному на курс «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме», в соответствии с разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы индивидуальными программами реабилитации или заключениями лечебно-профилактических учреждений о нуждаемости в медико-социальной реабилитации, при наличии показаний и при отсутствии противопоказаний, в зависимости от наличия необходимого оборудования в Отделении.
Зачисление на курс «комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) в нестационарной форме» производится на основании:
а) для инвалидов:
- заявления законного представителя ребенка-инвалида или законного представителя ребенка с ограничениями жизнедеятельности;
- документа, удостоверяющего личность ребенка и законного представителя;
- справки об инвалидности;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по установленной форме;
- медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, с указанием сведений о состоянии здоровья на момент осмотра и отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации.
б) для детей с ограничениями жизнедеятельности (не инвалида):
- заявления законного представителя ребенка-инвалида или законного представителя ребенка с ограничениями жизнедеятельности;
- документа, удостоверяющего личность ребенка и законного представителя;
- медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, о нуждаемости лица с ограничениями жизнедеятельности (не имеющего инвалидности) в реабилитации и отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации;
в) для членов семьи:
- личного заявления гражданина;
- документа, удостоверяющего личность;
- документа, подтверждающего родственные (опекунские) связи;
- медицинского заключения, выданного лечебно-профилактическим учреждением, об отсутствии противопоказаний к проведению реабилитации.
Источник: http://fd-zao.ru/otdeleniya/otdelenie-sotsialnoj-reabilitatsii-detej-invalidov/
Родственникам детей-инвалидов придется ставить их на ноги самим
Госпрограмму социальной поддержки жителей города Москвы на 2012-2016 годы ждут изменения, которые могут ударить по семьям детей-инвалидов и молодым людям с ограниченными возможностями. Теперь реабилитацию за пределами РФ большинству из них придется оплачивать самостоятельно.
София Шайдуллина, координатор проекта «Правонападение», Российский фонд помощи
В конце февраля первый заместитель руководителя департамента социальной защиты населения (ДСЗН) Москвы Татьяна Потяева решила упорядочить работу ведомства по зарубежной реабилитации инвалидов.
Суть предложений — перераспределение бюджетных средств. Если раньше бюджет полностью оплачивал реабилитацию, то теперь Потяева предлагает покрывать расходы только самых бедных семей.
Остальным придется доплачивать.
Согласно федеральному закону N181 «О социальной защите инвалидов в РФ», реабилитация уменьшает число или компенсирует жизненные ограничения, вызванные хроническими расстройствами различных функций организма. Уменьшить ограничения в некоторых случаях — значит поставить на ноги, научить видеть, слышать, говорить.
Врачи знают, что ДЦП в тяжелой форме и первая группа инвалидности — не приговор, если ребенком занимается хороший реабилитолог. При этом искать реабилитолога родители тяжелобольных детей в основном стремятся за пределами РФ. Причины понятны.
Всемирная организация здравоохранения ставит Россию на 130-е место в мире по эффективности медицинской системы, а эксперты фиксируют отсутствие в стране большого числа авторских методик реабилитации.
181-й закон гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в полном объеме (вместе с билетами и путевкой сопровождающего лица — родителя) за счет государства. Это распространяется и на заграничное лечение.
Реабилитация детей-инвалидов и молодых инвалидов (до 30 лет) оплачивается региональными бюджетами. В столице это предусмотрено законом N55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве».
«Государственной программой социальной поддержки жителей города на 2012-2014 годы», а точнее, ее подпрограммой «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды» правительство Москвы выделило именно на реабилитацию в 2014 году около 38 млн руб.
Причем это без учета отдельных статей типа «обеспечение детей-инвалидов (на реабилитации) экскурсионной программой», а также «оплаты проезда и проживания сопровождающего лица, полагающегося инвалиду первой группы».
Всего на различные программы по интеграции инвалидов в социум департаментом финансов, презентовавшим в сентябре 2013 года «Государственную программу социальной поддержки…», было обещано ежегодно свыше 5 млрд руб. Так, по крайней мере, говорила и. о. руководителя департамента Елена Зяббарова.
Нейрореабилитолог Сергей Казаков с двадцатилетним стажем частной практики и работы в Евпаторийском детском клиническом санатории объясняет, почему наша страна не может самостоятельно реабилитировать своих инвалидов: «Очень многие «специалисты» — врачи, инструкторы ЛФК, массажисты — не в должной мере владеют методиками, необходимыми для реабилитации людей с тем или иным заболеванием. У нас нет института обучения этим методикам, нет и предписаний. Зачастую из-за этого методики реабилитации применяются некорректно». Лучше потратить лишние силы и время, но поехать за рубеж, уверен Казаков. Он поясняет, что семьи нормального достатка, в которых воспитывается тяжелобольной ребенок, бывают в реабилитационных центрах намного чаще, чем это представляется чиновникам соцзащиты. Буквально настолько часто, насколько позволяют зарплаты мам и пап. Но на курс реабилитации в среднем уходит 200-300 тыс. руб., так что помощь государства была и остается серьезным подспорьем для всех семей, обеспеченные не исключение.
Ранее госуслугу иностранной реабилитации получить было тяжело, но все-таки возможно. Путевки давали на Украину, в Израиль, Словакию, Чехию и Венгрию. Те, кому удалось справиться с ворохом бумаг, «выбивали» все-таки из ДСЗН оплату не имеющего аналога в России лечения.
Для этого им приходилось бороться с системой ступенчатого отбора: сначала заключение врача, потом стационар, опять заключение врача, затем отборочная комиссия при этом стационаре и, наконец, органы соцзащиты, в которых тоже своя отборочная комиссия.
Дети постоянно «отбираются», как в конкурсах, при этом очередь у них общая, а путевки почему-то распределяются по районам. В каких-то детей-инвалидов больше, и путевок не хватает, в других даже остаются вакантные места, рассказывает источник «Власти».
«В 2013 году услуги за рубежом получили 4000 детей-инвалидов и молодых инвалидов. В этом году мы планируем также 4000 человек оздоровить в зарубежных клиниках Европы»,— сказал 23 апреля 2014 года на международной конференции «Равные права — равные возможности» руководитель ДСЗН Владимир Петросян.
Те же цифры приводит и начальник управления заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Наталья Филиппова в ответ на запрос «Власти». В Москве, по данным ведомства, детей-инвалидов 33 тыс.
Семьи нормального достатка бывают в реабилитационных центрах настолько часто, насколько позволяют зарплаты мам и пап. На курс реабилитации в среднем уходит 200-300 тыс. руб.
«Мы знаем, что у нас 33 тыс. детей-инвалидов, и мы знаем, что у нас 400 млн руб. О самом главном мы не говорим… А вот денежную составляющую мы хотим все-таки с вами обсудить»,— высказалась Потяева 15 мая на собранном ею обсуждении нового документа, призванного решить проблему с дорогостоящей услугой.
В распоряжении «Власти» есть аудиозаписи и протоколы с этого собрания.
Речь на нем шла о разработке нового «административного регламента ДСЗН города Москвы по предоставлению государственной услуги по направлению инвалидов (детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 30 лет), имеющих регистрацию по месту жительства в городе Москве, на реабилитацию за пределы РФ за счет средств бюджета города Москвы».
Источник: http://ardsp.ru/news/reabilitacija_detej_invalidov/2014-06-09-66
Реабилитация детей-инвалидов
Главная / Статьи о детях / Реабилитация детей-инвалидов
Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.
Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.
Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов
Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.
Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.
Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.
В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.
Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.
В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.
Методы социальной реабилитации детей-инвалидов
Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.
Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:
- Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
- Развитие физических и духовных способностей ребенка;
- Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
- Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
- Облегчение жилищных и бытовых условий;
- Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
- Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
- Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.
В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.
Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.
Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.
Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.
Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.
Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.
Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях
Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.
С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.
Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:
- Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
- Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
- Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
- Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
- Проводить оценку новых достижений в виде игры;
- Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
- Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.
Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.
Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:
- Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
- Оказать при необходимости помощь;
- Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.
Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.
Слайд-шоу
Как повысить качество жизни
Как заставит мир вокруг себя засиять новыми красками? Воспользуйтесь следующими советами и повысьте качество своей жизни. …
Читать далееКак избавиться от ревности
Ревность – разрушительное чувство и поэтому, если она присутствует в отношениях двух любящих людей, от нее нужно избавляться. …
Читать далееО пользе и вреде солнечного загара
В преддверии пляжного сезона редко какая женщина не задумывалась о пользе и вреде солнечного загара. Эта тема волнует даже муж…
Читать далее10 правил здорового питания
Здоровое питание – основа нормальной жизнедеятельности человека. Правила здорового питания помогут составить рацион, с учето…
Читать далее
Статьи о здоровье
О пользе мяса для организма
О том, вредно или полезно мясо для организма человека, ведутся постоянные споры. Сторонники вегетарианства и приверженцы сочных…
Читать далее
При быстрой ходьбе, калории сжигаются в большом количестве. Поэтому, если вы хотите сбросить лишние килограммы, необходимо мног…
Читать далееДетские инфекционные болезни
Детские инфекционные болезни это та патология, с которой родители сталкиваются чаще всего. Отчасти виной тому не до конца сформ…
Читать далее
Изучение техники массажа спины поможет освоить классические массажные движения, которые помогут снять боль, напряжение в мышца…
Читать далееКак принимать контрастный душ
Контрастный душ это душ с попеременным использованием то горячей, то холодной воды. Такой душ имеет сильный оздоровительный эфф…
Читать далееОпасные свойства безобидных продуктов
О полезных свойствах многих продуктов нам известно не понаслышке. Несомненно, употреблять в пищу зелень, фрукты и овощи, рыбу и м…
Читать далее
Источник: http://pigulko.ru/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php